Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП. Часть 4

Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП. Часть 4

Помню, что вычитывала, но не помню в котором именно файле (привычка создавать кучу копий…), вроде бы тут.

Название: Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП
Автор: Лилиадна
Редактор: BloodyMaria, Тесса
Фэндом: ориджинал (писательские шпаргалки)
Жанры и предупреждения: статья, Мэри Сью, Марти Стью, ОЖП, ОМП
Рейтинг (возвратное ограничение): G (6+)
Размер: 2724 слова
Описание: В интернете множество критериев, помогающих вычислить Мэри Сью (Марти Стью), но всегда ли положительные ответы на них означают, что персонаж – Мэри или Марти?
Размещение на фикбуке: Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП
Последнее редактирование: пока нет

 

4. Выделяющиеся внешность и обаяние

МС почти всегда имеет выделяющуюся сногсшибательную внешность и очаровывает всех и вся в округе, поэтому таким персонажам приписывают следующие пункты:
4.1. Героиня (герой) божественно прекрасна / невероятно стройна / необычно грациозна / бесконечно умна / всё перечисленное вместе.
4.1.1. Цвет волос: воронова крыла / весенней зелени / спелой пшеницы / серебра / сапфира / рубина… список бесконечен, но в реальности не достижим.
4.1.2. Глаза героини сапфировые / изумрудные / чёрные, как ночь / кроваво-красные / цвета морской волны / цвета весенней зелени / фиалковые…
4.1.3. Есть необычная татуировка либо шрамик, придающий героине / герою особый шарм.
4.1.4. Имеет крылья, на которых успешно летает.
4.2. Героиня бессмертна и выглядит, как подросток независимо от возраста.
4.3. Очаровывает всех, включая неживых тоже, в том числе чайник и котелок на кухне, в общем ВСЕХ.
4.3.1. С первой минуты появления становиться другом / подругой основных действующих героев, любимицей вышестоящих.
4.3.2. В неё влюбляются все особи мужского пола, включая всех живых и неживых, в том числе предметов обихода. В особо тяжёлых случаях – особи женского пола.
4.3.3. Обладает природной приворотной магией, которой невозможно противиться.
4.3.4. Помогает устроить личную жизнь половине школы / университета (или где там учится, работает).
4.3.5. Легко может переспорить кого угодно, в том числе самых упорных и самых логичных.
4.3.6.С друзьями добра и мила, с врагами – Везувий ходячий: враги боятся до приступа медвежьей болезни.
4.3.7. От увещеваний персонажа раскаивается даже самый-самый.
4.4* При всех своих талантах, внешности и мозгах долгое время (как правило, до начала событий текста или основного сюжета) остаётся одиночкой и не признанной окружающими личностью, но к концу переходит в 4.3, включая все подпункты.

Давайте данную часть начнём с небольшого отрывка из второй серии мультсериала «Джуманджи»:
Джуди (заминается, подбирает слова): Ты выгладишь потрясно.
Тётя Нора (смущена комплиментом): Что ж, спасибо.
Питер (шёпотом упрекает сестру): А ты сказала, что больше не будешь врать.
Джуди: А я не врала.
Друг тёти Норы издаёт перепуганный вопль и, судя по звуку, теряет сознание.
Джуди:
Видишь, он был потрясён.

Это один из вариантов перевода коротенького диалога, когда дети пытаются остановить свою тётю Нору, внешний вид которой после шуток обезьян больше напоминает монстра или пугала. К сожалению, многие авторы забывают о целостности картинки и отдельными эталонами красоты приводят внешность своего персонажа к такому же результату. Персонаж сногсшибателен вышедшим в итоге уродством. Тут выход только один – стоит помнить облик героя целиком, а не только какие-то отдельные части. Многие стереотипы внешности люди сами придумывают, потом же не могут определиться между противоречивыми.

Что же такое красота? Обратимся к толковому словарю.

Красота – это имя существительное женского рода со следующими значениями: I 1. Отвлечённое существительное от прилагательного красивый 2. Всё красивое, прекрасное. II Оценочная характеристика чего-либо как восхитительного, замечательного.

Красивый – это имя прилагательное со следующими значениями: 1. Поражающий зрение правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий и т.п., доставляющий удовольствие своим внешним видом. Имеющий правильные черты лица. Отличающийся изяществом и гармоничностью движений. 2. Переносное значение: производящий прекрасное эстетическое впечатление. 3. Переносное значение: отличающийся благородством, нравственно прекрасный.

Однако теперь, как бы странно это не прозвучало, понятие «красивый» в оценки внешности весьма размыто. Красота – это понятие моды: вчера были в спросе пышки, а сегодня – худышки. А мода меняется от эпохи к эпохе и меняется от одного места к другом: требования к внешности, одежде и аксессуарам не стоят на месте. И снова приходим к тому, что стоит учитывать, где и когда происходят события: условия климата, особенности политики, экономики и другие особенности общественной жизни, так же учитывать нравственность, мораль, религию.

Например, на сайте Beauty Lesson описывается идеал красоты в Древнем Египте: “Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчёркивалась специальными контурами, контраст тяжёлых причёсок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле”. И тут же можем узнать о том, как женщины приближались к эталону. Они не только выделяли глаза обводкой зелёной (позже чёрной) краской, но и закапывали сок белладонны для придания блеска и расширения зрачков, подрисовывали толстые длинные брови. Так же зелёной краской красили ногти и ступни ног, а самой коже с помощью специальных белил придавали светло-жёлтый оттенок. Румянец получали при помощи раздражающего сока растения, вызывающего долгую красноту.

И мужчины, и женщины носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти, которые отображали и их статус. “Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками”, а “рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики. Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями”.

“В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Апулей считал, что вряд ли Вулкан Женился бы на Венере, а Марс влюбился в неё, если бы она не была златокудрой. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. Во время путешествий, помимо свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались на солнце”.

Долгое время на Западе люди следили за собой, ухаживали за своим телом. Однако был период, когда всё обстояло совсем иначе: христианство учило, что тело – лишь бренная оболочка в смертном мире и именно оно порождает грех. Гигиена оставляла желать лучшего, но даже тогда люди не хотели сдаваться. Конечно, отсутствие водных процедур сказывалось не только на здоровье, но и моде того времени. Многие украшения выполняли ещё и определённые функции, например, блохоловок (внутрь закладывалась смоченная кровью шерсть), появлялись чесалки. Одежда тоже не являлась простой прихотью: широкополые шляпы появились именно как защита от выливаемых с окон помоев, есть и объяснения широких и многослойных юбок и брюк как следствия нарушенного пищеварения. Данный период в истории – яркий пример влияния религии. Хотя, наверное, вся история – один сплошной пример.

В наше время предпочтение больше отдают загорелой коже, но при этом долгое время эталоном была светлая (бледная) кожа, румянец приветствовался не везде. Волосы обесцвечивали и красили, усложняли (утяжеляли) причёски, а то и вовсе использовали парики. То отдавали предпочтение округлой груди, то маленькой. Предпочтения менялись, искались новые способы соответствовать им. К сожалению, эта погоня за эталоном стоила дорого – красота требует жертв. И этой жертвой чаще всего становилось и всё ещё становится здоровье.

Египтянки использовали для окрашивания бровей и ресниц токсические соединения сурьмы, использовали едкие соки растений. Как следствие, женщины страдали заболеваниями кожи, конъюнктивитами, но не отказывались от возможности быть красивее. Гречанки начали (а остальные продолжили) травить себя свинцовыми белилами. Римлянки, научившиеся изменять свой цвет волос, использовали тоже далеко не безобидные краски, для губ использовали корни ядовитых растений. Китаянки страдали от травмированных ступней ног и пережатой груди, да и западные жительницы не далеко ушли со своими корсетами. Обмороки в таких случаях – это лишь мелочи, перечень последствий очень велик, хотя и был период, когда врачи утверждали, что отказ от корсета приведёт к проблемам с позвоночником, лишь бы вернуть обратно на них спрос. Наше время не стало таким уж безопасным, наоборот, оно породило много аллергиков, страдающих различными реакциями на химию или растительные компоненты, да и ядовитые ингредиенты то и дело всё ещё появляются. Среди различных диет сложно отыскать именно ту, которая подарит желаемый результат, а в вопросах питания вообще жуткая дезинформация: уже не знаешь, какие продукты действительно нужно исключать из рациона, а какие обязательно оставлять, можно ли есть после шести и насколько сытным должен быть завтрак.

Нет, я не говорю, что персонаж не может быть красив (и тем более здоров) со всеми этими сложностями. Может, ещё как может. Он мог добиться этого, работая над собой, а мог и получить всё это от природы – тут ведь опять кому как повезёт. Просто одним это дано изначально, а другим нужно постараться. Правда, женщины редко когда довольны сами собой, многие из них постоянно находят какие-то недостатки. Но бывает и обратное – вспоминаем нарциссов, которых никто не отменял. Персонаж считает себя идеалом и эталоном красоты, а все остальные – жалкие пародии, дурнушки (а то и вовсе уроды), которые обязаны преклоняться перед такой замечательной Вселенской Красотой. Являются ли эти персонажи МС – тут уже вопрос не внешности и даже не характера, а вопрос проработки не только этого героя, но и его окружения.

У красивых людей есть, конечно, свои преимущества: им легче заводить знакомства, им больше отдают предпочтения при найме на работу, очарованный бармен может угостить за свой счёт. Однако не стоит считать, что всё так просто. Бывает такое, что люди не подходят даже знакомиться, убедив себя «У такой красавицы (у такого красавца) уже есть пара, а у меня нет шансов» – уж очень страшно получить отказ, да ещё и при публике, да и от обладателя внеземной внешности. Вполне возможно, что этого человека вовсе не воспринимают всерьёз, а считают лишь красивой куклой, за спиной от завистниц только и слышны грязные сплетни о сопернице-шлюхе. Не менее плачевная ситуация, когда герой из-за своей привлекательности становится жертвой сексуальных домогательств, а то и хуже. Героиня же ночами ревёт в подушку от одиночества, душевной и/или физической боли, унижения, подумывает о самоубийстве или вовсе становится мужененавистницей и при этом даже не бисексуалка.

Вариант другой. Когда партнёр (любовница/любовник, невеста/жених, жена/муж) на несколько порядков ниже по облику, окружающие могут начать давить на обоих – она не пара, найди более достойную, да она тебя ни во что не ставит. А теперь представьте, что богатый красавец-персонаж у нас ещё и тянет всё на своих плечах, но при этом безумно любит своё «чудовище».

Сюжеты для МС? Выбросьте это из головы. Если у вас проработаны персонажи и обстановка – все обвинения в сьюшности беспочвенны. Также показателями не являются описания и сравнения в духе цвет воронова крыла, весенней зелени, изумрудные, небесные глаза и прочие сравнения. Ещё раз повторим: это не показатели сьюшности, а приёмы художественной выразительности для оживления и украшения текста. Конечно, тут есть свои проблемы в использовании, но стоит учитывать текст в целом.

Если автор использует метафоры, гиперболы, олицетворения и множество других приёмов во всём тексте, то грешно выделять только описание главного героя, тем более если и его окружение также наделено янтарными глазами и волосами цвета спелой пшеницы, как и все окружающие явления (гуляющий ветер, свинцовые тучи и т.д.). Вполне возможно, что описание событий и других героев отображается глазами романтической натуры или личности, воспитанной в подобной атмосфере, где идут сравнения с природой. А если данный персонаж ещё и влюблён, то вы вряд ли снимите с него розовые очки, ругая автора.

Есть ещё одна тонкость, о которой люди забывают – все мы разные и мир воспринимаем по-разному. Кто-то воспринимает мир через вкусы и запахи, кому-то важны тактильные ощущения. Мы все разные. Для меня спектр цветов ограничивается цветами радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), коричневым, бордовым, бирюзовым, белым, серым и чёрным, а остальное – оттенки и смеси этих цветов (грязно-синий, алый, светло-зелёный и т.д.). Для кого-то этот спектр значительно больше, например, многие мои знакомые уверены, что розовый, салатовый и сиреневый – это отдельные цвета. А для тех, кто работает в дизайне, спектр и того больше: для такого человека небесный, лазурный, цвет индиго являются абсолютно разными, а для меня – это просто голубой, разве что один чуть темнее, другой – светлее. И не стоит забывать о синестетах – их восприятие мира ещё более специфическое, ведь у них органы чувств сопровождается с несвойственным восприятием, например, слух с цветовыми ощущениями: звуки, цифры, буквы, образы – всё имеет свой цвет, или цвета могут иметь свой определённый запах, вкус.

Вернёмся к внешности. В последнее время часто стали появляться советы, как избежать (вернее замаскировать) МС. Самое частое из них – придать какое-то уродство, зачастую это шрам. Однако и тут не всё так просто, как кажется (кто-то в этом ещё сомневался?). Кто внимательно читал критерии, тот помнит “было там что-то про татуировку и шрам, придающих шарм”. Рассмотрим и их.

Отношение к татуировкам, шрамам, пирсингу, клейму тоже меняется во времени и эпохе. Сейчас они зачастую являются атрибутом какой-нибудь субкультуры, попытки выразить себя, хотя изначально отображали социальный статус и/или служили оберегами. Бывали случаи, когда татуировки служили записками, картами или ещё чем-то, что требовалось сохранить и укрыть от посторонних.

Татуировки и клеймо использовались и в качестве наказаний и отметок того, что носитель – преступник. Делались такие знаки на видимых местах. Например, в Китае в качестве наказания татуировали лицо, а в Японии на лоб наносили полоски за каждое преступление, а третья линия образовывала иероглиф «ину» (犬), что означает «собака». Чтобы скрыть своё преступное прошлое, обогащали несложные изображения дополнительным орнаментом. Позднее татуировки стали делать ещё до попадания в тюрьму, в результате чего рисунок стал свидетельством принадлежности к преступному миру.

Из-за того что в криминальной среде татуировка засела довольно-таки глубоко, позволяя рассказать о носителе его биографию, характер, в некоторых странах наличие изображения на коже воспринимается негативно. В Японии обладателям таких рисунков запрещено посещение общественных бань и введён ряд других ограничений. Думаю, тут ещё сказывается и тот факт, что в XVII веке татуировка стала популярной среди женщин лёгкого поведения. Узнать их можно было по специальным мотивам, вытатуированным на левом предплечье либо на ладони. Их японские проститутки носят и сегодня.

Не буду утверждать за правдоподобность, но в корейской исторической дораме «Книга девяти домов» показано, что аналогичная система была и в Чосоне. Девушкам, проданным в дом кисен и прошедшим обучение, на лопатку наносили соответствующий знак принадлежности.

И снова повторим: татуировки и пирсинг отображали социальный статус, чаще всего они выступали в качестве подтверждения пройдённого испытания, достижения определённого возраста, принадлежности к определённому сообществу. Сайт tatu.by приводит такие примеры значений пирсинга: “в Древнем Египте колечко в пупке носили женщины-приближённые фараона и жрицы, он был символом обладания общинными правами. В Древней Индии серёжка в одной из ноздрей являлась символом замужества. Воины Древнего Рима подтверждали мужество и отвагу, прокалывая себе соски, заодно колечками поддерживались накидки. Американские индейцы прокалывали уши мужчинам, моряки царской России – ухо матросам, пересекшим экватор. Женщинам племени Макололо (Африка) прокалывали верхнюю губу, чтобы они могли в случае опасности издавать специфический клич тревоги. Племена Ацтеков и Майя во время проведения ритуала, связывавшего с Богами, прокалывали язык шаманам”.

Если к нашему времени отношение моды к татуировкам и пирсингу изменилось в лучшую сторону, то шрамы, символизирующие раньше опыт, отвагу и выживание теперь расцениваются как неблагополучное прошлое. Даже наделяя героиню шрамом, учитываем откуда она родом и с какой эпохи. Как правило, шрамы украшают мужчин, а не женщин. Однако если героиня из рода племени, подобного амазонкам, то боевой шрам – это плюс в её копилку.

Стоит помнить, что все эти отметки на теле отнюдь не всегда безопасны в своём получении. Татуировка может отравить носителя из-за некачественных красок и пренебрежения гигиеной во время и после процедуры. Это же касается пирсинга, плюс тут остаётся опасность проколоть то, что не стоило. Клеймо – это не просто шрам, но и ожог, который может породить мучения и смерть. Боевые шрамы тоже свидетель опасности для жизни, не только битвы, но и несчастного случая, а то и вовсе болезни.

Для того, чтобы разобраться придают ли эти «украшения» шарм, нужно сперва разобраться что же такое шарм.

Толковый словарь объясняет шарм как очарование, обаяние и даже чары. Синонимы: неотразимость, обаятельность, обольстительность, а также «изюминка». А luboznaiki.ru даёт такое определение: “Шарм – это зрительно неуловимая красота, может быть присуща как человеку, так и определённому месту. Его особенность в том, что невозможно найти конкретный источник шарма в человеке или месте, так как все составляющие, как бы являются единым неразрывным целым, и удаление одного из них приведёт к потере шарма”. Иными словами шрам, пирсинг, татуировка могут являться лишь частью того, что придаёт персонажу шарм, а не его конкретным источником.

Давайте вспомним фильмы, ведь наверняка перед глазами мысленно всплывут хотя бы две-три актрисы (героини), которые не являются эталонами красоты, но они очаровывают. Улыбка, смех и молчание; искренность, умение слушать и разговаривать. Умение преподносить себя, свой стиль, привлекающий, но не шокирующий, знание собственной цены, уверенность, но не гордыня и не высокомерие. Импровизация, чувство юмора, чувство меры. Сама манера общения и поведение в целом оставляет мягкое и приятное ощущение. Что именно из этого делает человека таким обаятельным? Сказать сложно, но вряд ли именно пирсинг или татуировка. Из всего этого следует, что даже серая мышка может очаровать окружающих, приобретя ту черту, которая и создаёт целостность её шарма и теперь уже работает на неё, а не против. С неё сняли очки или сменили причёску, оказалось, что личико-то очень милое, а если она ещё и улыбнётся – то популярность тут же вверх.

Обаять и влюбить в себя абсолютно всех – это вряд ли, только если ваш персонаж действительно обладает природной приворотной магией, которой невозможно противиться. Герой развлекался, заставляя сражаться влюблённых идиотов и/или идиоток за внимание. Это дар, ведь позволяет играть людьми, управлять ими. И вот появляется тот (та), в кого влюбляется сам герой. Вырастет ли герой? Счастлив ли он теперь? Это и может быть ключевым вопросом произведения. Всего лишь вариант о приворотной магии, где персонаж не будет МС. Просто не стоит забывать, что и почему происходит и дать понять это читателям где прямым текстом, а где намёками – он не телепат, но и не дурак.

Стать подругой / другом с момента знакомства можно только в самом детстве. Вы помните или обращали внимание, как дети знакомятся? Они не выдают тираду – просто спрашивают имя, а следом «Давай дружить?». Иногда детям можно позавидовать в этом вопросе, ведь они ещё не боятся подойти с таким предложением к незнакомцу. Однако с возрастом это меняется – наступает новый этап психологического развития с осознанием, что не каждый знакомый может стать другом.

Чтобы стать другом, нужно что-то общее. И этим общим не обязательно должно быть само понимание дружбы. Для кого-то это совместное развлечение, для кого-то – помощь и поддержка (в том числе «работа» жилеткой, адвокатом и т.д.), но есть и те, кто понимают как выгодное (чаще взаимное) использование (не только материальное, но и психологическое, духовное). Ради эксперимента можно поговорить на эту тему со знакомыми, друзьями, близкими. Кто-то может сказать, что не верит в дружбу. Исходя из этого каждый будет заводить знакомство и строить дружеские отношения по-своему: анекдоты и шутки, совместные просмотры или прослушивания, обсуждения, разговоры ни о чём или о чём-то конкретном. Кто-то воспримет интерес к себе с воодушевлением и подключится, а кого-то это напугает или хотя бы заставит насторожиться. Кто-то уйдёт без слов или огрызнувшись, а кто-то спросит прямо в лоб чего от него хотят. Кто-то скажет, что не верит в дружбу, но вполне согласен сотрудничать, пока ему это выгодно, а кто-то просто потребует оставить его в покое.

У каждого из нас есть рамки, перешагивание которых может нас очень сильно задеть вплоть до восприятия как предательства, крупной ссоры и становления врагом. Персонажи тоже имеют свой характер, свою личность, свои требования к себе и окружающим. Одни люди (или другие разумные представители) действительно соответствуют пункту 4.3.6. “С друзьями добра и мила, с врагами – Везувий ходячий: враги боятся до приступа медвежьей болезни”, другие – выдерживают позицию с точностью наоборот: очень требовательны к близким, кажутся безразличными к их проблемам, ругаются с ними и срывают свою злость, слишком резко высказывают своё отношение, но при посторонних – милейшие создания. Кто-то выдерживает настолько равные позиции, что сразу не поймёшь, кто есть друг, кто – просто знакомый, а кто и вовсе враг.

Очень надеюсь, что предыдущие два абзаца вызвали у вас образы реальных людей или героев книг, фильмов и других творений. Пока я писала, то сама вспоминала своих друзей, знакомых и нескольких персонажей. Эд из «Стального алхимика» с его взрывным, но добродушным характером – он ругался, грубил и этим высказывал своё небезразличие к ситуации и людям. Шляпник из «Сердец Пандоры», использующий окружающих и позволяющий использовать себя, но именно таким образом в итоге находит товарищей и верных друзей.

Потому подружиться сразу со всеми новыми знакомыми задача довольно-таки сложная, но и тут есть свои тонкости. Всегда стоит учитывать обстоятельства. Если все участники попали в стрессовую ситуацию (например, стали заложниками; терпят стихийное или другое бедствие), то их выживание станет тем общим, что позволит им сдружиться, сделать родственными душами и держаться друг за друга. Однако ситуация будет отличаться, если кто-то один попадает в уже сформировавшийся коллектив, где есть свои группы интересов. Легче всего это понять тем, кто сталкивался лично с такой ситуаций, став тем же новеньким в классе, где все остальные ученики уже хорошо знали друг друга: ситуация попаданца – стал «чужаком». Поэтому в данном случае надо подумать, мог ли герой тут же стать другом всем, а если мог, то почему. Вполне возможно, что кто-то хотел его использовать и/или выставить его либо кого-то через него не в лучшем свете. Тем более это касается тех случаев, когда с первой минуты героя с распростёртыми объятьями принимают в противоборствующие группы. «Новички» не всегда хорошо уживаются среди «старичков».

Отдельно тут можно выделить манипуляторов, т.е. тех кто умеет скрыто управлять человеком против его воли, принося инициатору одностороннее преимущество (определение построено по толковому словарю). Хоть и бывает, что такое умение уже изначально дано человеку за счёт его тонкого психологического и эмоционального восприятия окружения, но даже его нужно вытачивать. Вытачивают их, как правило, из-за обстоятельств и психологическим травм, полученных ранее (кто-то что-то сказал, сделал либо наоборот этого не произошло, когда было крайне необходимо). В итоге манипулирование становится защитной реакцией, позволяющей контролировать собственное окружение. Во что именно выльется данный навык – уже вопрос характера, воспитания, религии и психологического здоровья. Знаем, чем это закончилось для Джокера и Бэтмена.

Психологи говорят, что самые лучшие лжецы – люди из строгих семей. Чем жёстче правила, тем виртуознее ребёнок будет врать, чтобы не надрали задницу (в прямом смысле или образно – не суть важно, важен лишь факт будущего наказания и страха перед ним). Более того, хотим мы этого или нет, однако в какой-то период малыш всё равно начнёт врать – психологический этап развития, через который проходят абсолютно все, но каждый извлекает собственные уроки. А когда обман и манипулирование идут в паре, то мы получаем аферистов – людей грамотных не только в психологии, но и в других науках. Вспомните аферы, которые показывают по телевизору (новости, детские передачи, типа «Научный экспресс», специальные шоу «Мошенники» и «Настоящие аферисты»). Они основаны не только на психологии (спутать, сбить с мысли, испугать, убедить), зачастую тут идут знания Законов, физики и химии (банальный пример – навязывание фильтра для воды через запугивание обычным гидролизом воды), анатомии (поспорить с человеком, что он не сможет сделать то, что нереально выполнить из-за анатомии и выдвинутых условий) – иными словами, люди просто пользуются чужой глупостью и доверчивостью.

Однако именно такие люди могут с лёгкостью переспорить кого угодно, в том числе самых упорных и самых логичных или, по крайней мере, убедить в своей правоте, даже будучи неправыми. Они же могут заставить раскаяться антагониста, дёргая за нужные нити или найдя брешь в его защите. Тут опять многое ещё зависит от героя и его целей: действительно ли он хочет перевоспитать своего противника или же это действие поможет достичь своего. Я могу ошибаться, но на мой взгляд, в любом случае процесс будет длительный, ведь манипуляторы действуют тонко и аккуратно, заставляя верить, что человек сам пришёл к таким выводам и любое его действие – его личный выбор. Но не будем смотреть однобоко.

Антагонист может на самом деле начать смотреть на мир иначе, более того – он изначально смотрел на него не так, как показывал. Не так же просто в народе есть выражения в духе «Благими намерениями дорога в ад выстелена», «Бьёт, значит, любит», только не надо перевирать всё. Сделайте антагониста живым, посмотрите на мир его глазами, раскройте персонажа, его цели и причины, не делайте его абстрактным Злом или Добром, чтобы он не смотрелся картонкой на фоне вашего героя. Не обязательно это делать целиком, но так, чтобы он был именно живым, пусть и со своими тайнами. Может, он тиран, потому что стремится таким образом защитить своих близких? Он из тех, кто отрезает руку больному, чтобы спасти от заражения крови весь организм? Или он просто боится остаться один и держит окружающих рядом с помощью страха? Он проповедует добро, потому что сам лично принёс в этот мир много несчастья и пытается искупить свою вину? Бывает и такое, что персонажи понимают многое раньше, чем сам автор. У меня такое происходило, когда герои улавливали перемены быстрее, чем я сама осознавала их. Попробуйте прислушаться, как ваш пытается перевоспитать другого и почему. Помогите понять читателю, почему ваш герой не уничтожил противника, а взялся за его “перерождение”? Если не получится услышать, то подумайте сами над этим. Вспомните себя и окружающих – кого и каким образом удалось переубедить. Это и может выступать вашим обоснованием.

При этом не будет ничего страшного, если у вашего персонажа есть крылья и/или он бессмертен и выглядит, как подросток независимо от возраста. Тут опять всё упирается в происхождение, то есть вспоминаем предыдущую часть статьи. Образ ангела может помочь в перевоспитании (перерождении) антагониста, но стоит помнить, что такие черты могут всё и усугубить. В данном случае уже сложно сказать, как именно это может сказаться без конкретных примеров. Просто помним о происхождении, жизненном пути и характере.

Раз уже коснулись темы бессмертия и задели его совместно с внешностью, давайте рассмотрим и бессмертных. Начнём с того, что человеку на данный момент остаётся лишь гадать о том, что они из себя представляют. Зато можем поразмышлять над следующими вопросами.

Для чего они вообще существуют? Или они всё-таки живут? Человек из-за понимания своего краткого срока пребывания на Земле стремится успеть что-то сделать, чего-то добиться, оставить какой-то след после себя. Многие люди испытывают давление из-за нехватки времени, они мечтают о более длинных сутках, ждут выходные, каникулы и отпуск в надежде успеть за них осуществить свои планы. Правда, среди этих людей можно встретить тех, кто вдруг расслабляется и откладывает свои планы на потом, ведь время ещё есть, а в итоге может вовсе ничего не сделать. Хотят ли развиваться бессмертные, ведь у них этого времени очень много? Или же у них какая-то возвышенная цель, которую нам просто не дано понять?

Нужны ли им дети? Всё-таки для человека ребёнок – это его продолжение, то, что останется после смерти. Конечно, можно, списать и на инстинкт размножения. Однако у бессмертных этот инстинкт может отпадать, ведь в один прекрасный момент этих самых бессмертных может стать столько, что им негде будет просто жить. Или ребёнок это нечто сокровенное и важное, очень ответственный шаг, на который требуются тысячелетия?

Нужна ли им социальная жизнь? Человек – существо социальное. Ему нужно успеть многое сделать, а в одиночку он не в состоянии, тем более это касается детей (зачатия). Или общение для бессмертных – это важная составляющая их существа? Общаются ли они со смертными? Как относятся к ним? Для чего это общение?

Что для них окружающий мир? Однотонная неизменчивость и вечность? Или сезонность и жизненный цикл, из которого они выпали?

Что значит не бояться смерти от старости или вовсе не бояться смерти, потому как нет способа убить? Бессмертие это дар или проклятие? А каково тем, кто изначально был смертным?

Одним из примеров проклятого бессмертного (в плане старости) можно считать Клодию из книги и одноимённого фильма «Интервью с вампиром» Энн Райс. Взрослый дух и взрослые желания, заточённые в ненавистное вечно детское тело.

Подведём общие итоги:

  • Герой может обладать любой внешностью – зависит от природы, обстоятельств и самого персонажа. Даже если он красив изначально или приходит к этому, то это не делает его МС, это помогает отобразить не только внешность, но и внутренний мир.
  • Волосы цвета воронова крыла или фиалковые глаза тоже не всегда принадлежат МС. Смотрим на текст в целом, а не цепляемся к отдельным фразам.
  • Татуировки, шрамы и прочие красивости позволяют рассказать о своём носителе куда больше, чем кажется. Это может быть не показателем МС, а прошлого или настоящего, тем, что скажется на будущем.
  • Крылья и бессмертие принадлежат не только МС, но и ряду мифологических существ и фэнтейзиный рас. Если герой по умолчанию ангел, то он ангел, а не МС.
  • Если повсеместное очарование и влюбчивость имеет хотя бы какие-то причины (проклят/одарён, химия организма и пр.) или догадки персонажа на этот счёт, то это уже вычёркивает его из списка МС.
  • Если сваха помогает устроить личную жизнь своим знакомым, то это хорошая сваха, а не МС. Если Персонаж является участником (руководителем) клуба знакомств, то свести хотя бы половину своих знакомых (читаем «клиентов») – его обязанность, а не сьюшность. Кстати, кто сказал, что все устроенные знакомства и свидания заканчиваются долгим и счастливым браком? Влюблённость в среднем длится до двух лет, а потом отношения разбиваются о быт и повседневность. Как правило, рассказы не уходят в столь дальние годы второстепенных героев.
  • Есть люди, которые любят спорить и проповедовать. Если они делают это постоянно, то учатся делать своё дело виртуозно, а раз это пришло не с бухты-барахты, то где кроется МС?
  • Понятие дружбы, а вместе с ним и его проявление у каждого свои. Если персонаж уверен, что дружба – это именно доброе и любезное отношение, спасение и жертвование собой, то так он и будет поступать – это не делает его МС, как и обратная ситуация.
  • Если первые пункты все были отрицательными, а к концу повествования стали положительными – не факт, что герой – МС. Если он прилагал хотя бы маломальские усилия, чтобы преодолеть этот путь, то он развивался.

Используемая литература:

Сайт о красоте, здоровье, карьере, косметике для женщин / Идеал красоты в разные эпохи
Tatu.BY — tattoo, татуитовки — значение, история, эскизы, фотографии
Что такое шарм

 

>>Часть 5. Выделяющиеся таланты и редкие аксессуары

Лилиадна

Оставьте свое сообщение