Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП. Часть 5

Я про неё помню, но… В общем, продолжение:

Название: Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП
Автор: Лилиадна
Редактор: BloodyMaria, Тесса
Фэндом: ориджинал (писательские шпаргалки)
Жанры и предупреждения: статья, Мэри Сью, Марти Стью, ОЖП, ОМП
Рейтинг (возвратное ограничение): G (6+)
Размер: 42824 слова
Описание: В интернете множество критериев, помогающих вычислить Мэри Сью (Марти Стью), но всегда ли положительные ответы на них означают, что персонаж – Мэри или Марти?
Размещение на фикбуке: Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП
Последнее редактирование: пока нет

 

5. Выделяющиеся таланты и редкие аксессуары

Стоит персонажу приобрести талант, как его сразу зачисляют к МС. Такое впечатление, что в нашем мире талант (способность, одарённость) к чему-то – это нечто непостижимое для человека, характерное только для эфемерных мифических существ и богов. А как же все великие учёные и творцы окружающего нас мира? Писатели, композиторы и художники? Актёры, певцы и режиссёры? Физики, химики и инженеры? Врачи, ветеринары и селекционеры? Но нет, охотникам на Мэри это не мешает выделить следующие признаки:
5.1. Имеет хорошие (и даже лучше) музыкальные способности:
5.1.1 Обладает великолепным голосом либо чудесно поёт.
5.1.2. Пишет музыку / играет на нескольких музыкальных инструментах.
5.2. Аналогично пункту 5.1 с рисованием, поэзией, прозой – в общем, личность творческая, выдающаяся.
5.3. Знает всю школьную программу и даже больше, поступает сразу на последний курс, придя из мира людей / воспитываясь в доме магов / вампиров / другом выдающемся месте.
5.4. Прекрасно делает всё, даже когда сталкивается с этим впервые: летает, вышивает, вяжет, колдует и т.д. и т.п.
5.5. По физической и/или магической силе нет равных. Переплюнет даже самого-самого.
5.5.1. Сразу вступает в сборную, забрасывает главный мяч / шайбу на матче / наносит решающий удар в поединке.
5.5.2. Некромаг со светлой аурой / светлый маг с некромантической, универсал. Легко совмещает абсолютно не совмещаемые вещи.
5.5.3. Героиня – страж света / тьмы / серый страж / страж стихии / времени / любви / радости / радуги…
5.5.4. Умеет оживлять мёртвых / исцелять прикосновением / разговаривать с драконами / повелевать нежитью / поднимать зомби / превращать людей в вампиров.
5.5.5. Обладает невероятно редким магическим даром, тайным знанием, артефактом и т.д. Возможна охота из-за этого.
5.5.6. Сочиняет заклинания / создаёт магически печати / обладает невероятным потенциалом / властью.
5.5.7. Превосходно владеет оружием, как холодным, так и огнестрельным, и пневматическим.
5.5.8. Невероятная выносливость, позволяющая вести долгие поединки и преодолевать большие расстояния без отдыха.

Каждый человек талантлив по-своему. И эта одарённость не обязательно проявляется в науках или искусстве, а в чём угодно. Например, в общении с людьми, приготовлении какого-то определённого блюда, умении запоминать события или лица, в спорте. На психологии нам говорили, что у человека есть хотя бы один задаток таланта. Проблема в том, что таланту для развития нужна подходящая «почва» – условия и тренировка.

Давайте посмотрим на рисунки маленьких детей. Деревья морковками, родители с головами-чупа-чупсами, пчёлами-мутантами. Насколько бы человек не был талантлив в рисовании, его первое знакомство с холстом (или то, что его заменяет) не породит сразу же шедевр. Можно, конечно, возразить, что научиться рисовать может каждый – всё зависит от силы воли и усердия. В какой-то степени так оно. Но кому-то действительно не будет даваться, как ни старайся. Кому-то будет даваться только копирование, причём настолько идентичное, что на глаз не отличишь оригинал от копии, но при этом сам нарисовать что-то своё не сможет. Кто-то будет использовать одни инструменты, а кто-то другие. Нужен учитель, который поможет и подскажет, направит. Если в рисовании ещё можно как-то экспериментировать достаточно безопасно для себя, то самообучение спорту или музыке может сделать из таланта калеку. Правда противостояние наставнику тоже может привести к бедам. Но не будем о печальном.

Да и тут вообще ещё определиться нужно: завышенная самооценка это или талант. Далеко за примерами ходить не будем – на данном сайте все хотя бы раз лично сталкивались с ЙА, его работами и его позицией – он незаменимый “талант”, за счёт его “шедевров” держится весь сайт, а остальные – лишь так, массовка, на фоне которой он выглядит лишь “лучше”.

Бывает так, что людям многое даётся без особых усилий. Но тут же возникает вопрос: а действительно ли без особых усилий? Не все люди показывают то, как они выкладываются – им хочется скрыть свои усилия: тренировки и сидения над книгами, ссадины и синяки, исколотые пальцы, тонны испорченной бумаги, а сколько было сожжено посуды, пока учился готовить. Присмотритесь внимательно к персонажу, вдруг он просто старается спрятать свои затраченные силы и время. Второй вопрос к тем, кому всё же много даётся без особых усилий: а ценит ли он это и испытывает ли интерес? В случае, когда всё определяется удачей, то вряд ли даже замечает, что ему дано. А что будет, если эта удача отвернётся? Третий вопрос: а действительно ли это удача, талант или ещё что? Может, он просто любимец учителя (учителей, работодателя) и оценки завышены? В таком случае переход в другую школу или поступление, перевод куда-то станет сущим наказанием.

Действительно бывают дети (подростки), которые знают школьную (университетскую) программу наперёд. Тут остаётся лишь дать объяснение откуда и как. Вполне возможно, что с ним кто-то занимался, или же он сам занимался с кем-то, кто старше. Например, меня отец рано научил чертить, уже в начальной школе я могла делать простенькие чертежи того же кубика или несложного бруска. В итоге к урокам чернения у меня уже были самые основы, но проблемы это не решило – в силу характера мне всегда было сложно выдерживать строгий чертёжный шрифт. Биология и физика давались чуточку проще, потому что нас воспитывали на наблюдениях – я не знала терминологию, но знала сами процессы. Центробежную силу нам показывали на вёдрах с верёвкой, мы сами делали «телефоны» из стаканчиков с натянутой бечёвкой, наблюдали за развитием лягушки, сравнивали насекомых и пауков. Разговоры брата и отца, их совместные посиделки над курсовками и контрольными, сохранившиеся конспекты брата помогли мне в учёбе в техникуме. Нет, я не заканчивала что-то раньше и даже не была отличницей, хуже – я была троечницей из-за своего нежелания заморачиваться и воевать с преподавателем, который всё равно выше не поставит. И я знаю, что некоторые из моих учителей намеренно занижали оценку, пытаясь заставить меня относиться к предмету серьёзнее, но в итоге лишь отбили желание.

Помните фильм «Matilda» («Матильда», 1996)? Даже там героиня не смогла бы научиться читать и считать, не будь телевизора и её детского любопытства, желания узнать новое. Более того, девочка от природы умела хорошо анализировать и сопоставлять, выделять логические причинно-следственные связи. Даже при всех талантах Матильда не воспринимается как МС, да и сам фильм изначально позиционируется, как сказка.

Может ли человек делать прекрасно всё, даже с первой попытки? Может. Во-первых, такой человек всегда наблюдает со стороны за процессом, запоминает, что и как нужно делать, где могут возникнуть сложности. Во-вторых, он хорошо знает себя и свои силы, чтобы не ударить в грязь лицом. В-третьих, он будет прилагать достаточно усилий для, как минимум, хорошего результата. В-четвёртых, он не будет браться при посторонних за то, что не сможет сделать изначально, а предпочтёт в тайне потренироваться. У такого человека девиз по жизни «Совершенству нет предела» и «Учиться нужно на чужих ошибках». Вряд ли он захочет признавать свои провалы публично и будет идти по принципу «Я и хотел приготовить макароны по-флотски, просто котлеты намного вкуснее обычного фарша», то есть выдавать всё как задуманное ранее, но оставаясь наедине может придаваться самобичеванию из-за неудачи. Такие люди существуют, поэтому могут существовать и персонажи. Просто нужно уделить внимание этой черте характера, показать её и не забывать сразу же, указав где-то поверхностно. Ну и да, тут не талант делать всё и сразу безупречно, а талант в умении оценить себя и взяться за посильную задачу.

Физическая сила может быть заложена и природой, передаваться на генном уровне. Однако даже слабый и беззащитный человек во время стрессовых ситуаций превосходит свои возможности. Известно множество случаев, когда во время войны раненые солдаты преодолевали большие расстояния, при этом несли на себе мёртвых товарищей, выживали при падении с больших высот (в том числе и на воду) и других ситуаций, когда человек выживает лишь чудом. Шокированные матери откидывали легковые автомобили, чтобы вытащить из-под него ребёнка. Есть люди, способные “включать” этот режим за счёт своей силы воли и превосходного контроля эмоций, но и им нужны тренировки. Желательно, чтобы эти тренировки происходили под присмотром опытного человека. Недостаточная нагрузка не принесёт нужных результатов, а чрезмерная – подорвёт здоровье и физическое, и психологическое. Конечно, в жизни встречаются самородки, но можно лишь предположить, что эти люди чувствуют свои пределы и поэтому могут развиваться самостоятельно, не насилуя себя до полного изнеможения. Даже если ребёнок, который по сути играется и не осознаёт ещё, что он оттачивает свои способности, бросит занятие, когда устанет. Относительно боевых искусств та же история. Стоит учитывать, что уличная драка остаётся уличной, а спортивное единоборство – это именно спорт, как и сценическое (актёрское) предназначено для сцены. Как бы то ни было, каждый из этих талантов нужно развивать, даже если не прикладывая усилия, то хотя бы просто тратя время на совершенствование.

Выносливость играет немаловажную роль не только в спорте, будь то бег, командные и одиночные игры, но и в повседневной жизни. Развить (увеличить) можно, конечно, через тренировки или долгие прогулки (как по городу, так и за его пределами, да и походы по магазинам тоже будут в помощь – не каждый выдержит день шатаний по супермаркетам). Ещё один довольно интересный факт: у женщин выносливость выше, чем у мужчин. Организм мужчин адаптировался под большие, но относительно недолгие нагрузки (охота, добыча различных ресурсов), а у женщин на равномерные длительные и плавно увеличивающиеся со временем (беременность и забота о маленьких детях). Даже при всей своей гиперактивности выносливость ребёнка будет уступать взрослому натренированному человеку. А теперь самое интересное: на выносливость к различным нагрузкам играет большую роль расовая принадлежность – организм адаптируется к природным условиям. Если честно, никогда бы не подумала об этом, но мужчины любят поделиться воспоминаниями об армии и многие отмечали, что уроженцы юга намного тяжелее переносят марш-броски. Причина тому – первые поколениями жили размеренной жизнью не подвергая организм резким и большим нагрузкам, чтобы не вызывать его перегрев и в без того жарких условиях. Поэтому бег в противогазах с полной боевой амуницией по бездорожью подкашивал их намного быстрее, а то и вовсе приводил к лазарету, чем людей со средних и серверных регионов.

При должной подготовке не будет ничего удивительного, если персонаж попадёт в команду в школе/университете (почему-то училища, техникумы, колледжи у нас фигурируют значительно реже, будто таких звеньев в обучении вовсе нет) или пригласят в качестве игрока в дружеском матче между организациями. Забить решающий гол может помочь удача, но что если человек уже давно в этом спорте? Стоит помнить, что любой игрок вырвавшийся в большой спорт из маленького провинциального клуба, но отдающий себя делу с самого детства и живущий своим увлечением, отдающем всю страсть не будет являться МС – он шёл к этому всю осознанную жизнь.

Говорить о магии уже сложнее, т.к. точные науки её не признают, а учений очень много. Однако бытует мнение, что каждое последующее поколение превосходит предыдущее. И всё же я склоняюсь (думаю, и многие другие тоже поддержат), что тут тоже должно происходить постепенно, причём есть как минимум два варианта развития событий. В первом: у персонажа изначально высокий уровень, но он не умеет контролировать свои способности и учится этому постепенно. Вполне возможно, что всё это происходит подсознательно, а сам персонаж отрицает возможность своего причастия к тем или иным случаям, списывая их на совпадения, и отрицает свои способности. Во втором: силы развиваются постепенно с умением их использовать. Это может происходить плавно и равномерно (как набор уровня в игре), а может скачками (как смена уровня в игре). Мэри же, как правило, не испытает психологически отторжения Сил, если и отрицает, то лишь для публики, она владеет всем и сразу.

Говорить про некромагию и светлую магию для меня слишком сложно, ведь я не понимаю их, поэтому мне проще ориентироваться на что-то из повседневной жизни. Ещё в детстве нам приходится сталкиваться с тем, что нужно совмещать несовмещаемое. Для меня ярким примером подобного является ложь. Изначально родители учат, что лгать нехорошо, но позже сами вынуждают делать это: «Не говори маме, что…», «Если папа спросит, то ответишь…». Такое изменение позиции вызывает внутренний конфликт и поиск гармонии через искажение понятий и поддерживания золотой середины либо выбора между двумя крайностями.

Вы пробовали одновременно зажимать противоположные клавиши движения? Когда я только осваивала компьютер и училась играть, то во время гонок в растерянности часто промахивалась и попадала одновременно на «тормоз» и «газ». Компьютер начинал оповещать об ошибке и подвисать, не в силах выполнить противоречивую команду. При попытке повторить это же в программе MS Office 2013, то движение курсора происходило лишь в одну сторону, уже без ошибок и подвисок ОС – система (Windows 7) выбирала уже только одну из команд, игнорируя другую. Если внимательно присмотреться, то видно, что сперва курсор делает шажок в одном направлении, но потом бежит в обратном. Аналогично происходит и в анатомии гермафродита: даже при наличии внутренних органов обоих полов, развитие одного будет преобладать над другим, однако второй может оказывать угнетающее влияние на первого и организм в целом. Когда человек счастлив, но всё-таки волнуется о чём-то, то ощущение счастья-то уже всё равно неполное. Нет, в сторону не уходили, просто пытались рассмотреть магию на бытовых примерах. Именно основываясь на таких явлениях, можно предположить, что в случае деления магии на чёрную и белую всё тоже идёт по этому принципу. Если персонаж исконно принадлежит к одним (к светлым или тёмным), но использует магию других (противоположную), то он совершает два шага вперёд и шаг назад. Может, кто-то намеренно или по незнанию обучает не той магии и тормозит этим развитие таланта героя.

Почему тёмный маг выбрал светлую магию (или наоборот) сам лично, можно лишь предположить, что это совмещение магий может выполнять роль той золотой середины, при которой персонаж пытается уравновесить сам себя. Да и прежде, чем ругать автора и персонажа, сперва убедитесь, а действительно ли в этом мире существует такая делёжка? Прежде, чем открыть рот и начать набирать гневный отзыв автору, что его герой – МС, делаем глубокий вдох и вдумываемся уже не только в персонажа, но и в мир, в котором он живёт. Мало ли что говорят сторонние обыватели (им и взрыв метана в шахте или муки на мельнице будет колдовством), а что говорят сами маги? Может, у них нет деления и магия имеет один источник, а убийство и воскрешение рассматриваются как две стороны медали, отданной в одни руки? Огонь и Лёд – это тоже одна Стихия, просто в одном случае дали много энергии (чем и нагрели), в обратном – её отобрали (остудили). На Фикбуке много анимешников, поэтому в качестве ещё одного примера тут хорошо подходит Мустанг из «Hagane no Renkin Jutsushi» («Стального Алхимика»). Его прозвали Огненным, но на деле Рой контролирует не огонь, а кислород, который и воспламеняет при помощи перчаток. Для более внимательных: Ледяной алхимик, который мог не только замораживать воду, но мог испарять её, использовать жидкость организма (кровь), а если учесть, что вода состоит из водорода и кислорода, то можно устроить большой бум. На самом деле всё не так, как кажется.

Давайте не будем делить мир только на белое и чёрное, ведь всегда, как минимум, есть серое. Может, тут даже не нужно вспоминать доминантные и рецессивные признаки, а вспомнить биологическую задачку с горохом? Ведь именно тогда при смешении белого и чёрного мы получим серый. Существует множество делений магии в практиках, а не только отображённое в художественной литературе.

У меня есть знакомые, которые интересуются и пользуются такими науками (не буду говорить насколько удачно), но даже среди них есть те, кто собственная классификация магии. Многие из них так и подразделяют на белую и чёрную. Кто-то отдельно выносит любовную, но есть сторонники того, что это часть чёрной – насильственное изменение человека, будь то присуха или отворот. Кто-то придерживается классики: белая магия несёт добро, а чёрная – беды. Кто-то утверждает, что всё зависит конкретно от случая. Кто-то вообще отбрасывает подобную терминологию, задавая вопросы, в духе «Лечить преступника и маньяка, который после пойдёт творить свои злодеяния дальше – это добро?», «Если наслать на человеке проклятье, причём как заслуженное наказание за содеянное, чтобы он наконец осознал свои поступки – это сделать зло?».

Взять Стихии: их количество расходится в зависимости от местности и автора, как и Элементы. Классикой уже стали западные: Огонь, Вода, Земля и Воздух. Все они отображаются в Зодиакальном круге и делят знаки и соответствующие четыре группы, используются в художественной литературе как основа основ. Однако многие авторы и читатели забывают, что есть и другие. Например, в Древнем Китае их было пять: Огонь, Вода, Земля, Металл и Дерево, что до сих пор отображается в китайском календаре. Учитывая любовь наших горожан к этим животным и их чествования каждый новый год, я всё ещё не понимаю непринятие этих Стихий как возможных основ мироздания. В общем, давайте запомним и/или повторим очень важное правило, что читателям и авторам не стоит всех гнать под одну гребёнку.

Комикс и мультсериал «Witch» («Ведьма», «Чародейки») успешен при наличии в классической западной системе пятой Стихии – Квинтэссенции. Вполне неплохо справились и создатели «Zero no Tsukaima» («Подручный Луизы-Нулизы»), введя в качестве пятого Элемента магию Пустоты. Автор может брать или создавать любую интерпретацию магии, какую посчитает нужной для данной работы или близкой для собственного понимания. И никто запрещает ему извернуться так, что в итоге все его чудеса будут лишь знаниями физики, химии и других наук. Да и почему нельзя магию основать на точных науках?

Вернёмся к талантам. В магии, как и в спорте, нужен наставник, ведь в будущем это может сыграть большую роль при выборе жизненного пути. В зависимости от способностей, таланта и, как ни странно, родственных связей определяется род занятия (работа/профессия) человека. Особенно отчётливо это наблюдается в случаях наследования семейного дела. При таком раскладе если у героя дедушка-бабушка, мама-папа были Стражами, то, скорее всего, и дитё будет Стражем. Конечно, тут могут быть свои сложности. Какова система наследования? Половой признак, порядковый, какие-то знаки или проблески таланта? А хочет ли наследник вообще такого «счастья»? Отказ от семейного дела, да ещё и магического с кучей привилегией, в пользу другого родственника с разных позиций можно оценивать по-разному. Истинный наследник хотел как лучше, но в итоге переложил всю ответственность на другого. А вообще в каком возрасте нужно вставать на новую должность и когда именно? Вдруг этим самым Стражем может быть только ребёнок и/или подросток (ну или просто девственник в силу определённых магических правил). В одном из российских сериалов «Операция: “Цвет Нации”» (сериалов «Операция: “Комбат”») Комбат говорил о детях «Они сильнее всех, потому что их не воспринимают всерьёз».

В мрачной реальности примеров именно детской работы довольно много. Ряд из таких профессий был из-за размеров (трубочисты в Англии), некоторые – начальными шагами для освоения будущей профессии (юнга). Дети участвовали в войнах, даже если им не давали оружие в руки, то именно они направляли армию своими барабанами. В прошлом на Западе газеты продавали именно дети. Это у нас бабушки сидят и давят на жалость. В последнее время наблюдаю, что всё чаще именно дети вылавливают прохожих и всучивают им всякие брошюрки и рекламные листовки. Подростков люди огибают, ругают, презирают и высмеивают, наверняка большинство читателей и авторов данного ресурса сами старались избежать этих «спамеров» либо сразу выкинуть взятый буклет. Но ситуация меняется, когда вместо подростка на улице протягивает руку школьник, который по внешности и паспорт ещё не получал. Женщины не смеют уже проявлять свою брезгливость и с благодарностью берут лист бумаги и аккуратно убирают в сумку. Маркетинг – дело тонкое, оно не боится играть на человеческих слабостях. Если персонаж является ребёнком, то это не означает, что его не могут использовать и в магии. В одной из прочитанных мною книг в отряде магов всегда был подросток, который перенимал на себя все энергетические излишки – организм молодой и сильный, ему подобный стресс только на пользу. Пожалуй, на этом конкретно о магии закончим и перейдём к секретам.

Хотим мы того или нет, но в этом мире всегда есть какая-то тайна. Семейная или дружеская. Политическая, экономическая или военная. Всегда есть тот, кто её хранит. Почему именно этот человек? Так сложились обстоятельства: он был свидетелем или участником. Зачем хранит или разрушает гриф секретности? Ради безопасности (своей, близких, государства) или достижения целей (опять же своих, близких, государства). Чем важнее тайна, тем больше будет усилий на её сокрытие и тем больше вероятности, что кто-нибудь будет не с меньшем ожесточением раскрывать всё миру либо использовать в собственных интересах. В случае раскрытия очень любят использовать такие слова, как правосудие и справедливость. Кто-то в это действительно верит, а кто-то прикрывается красивыми словами. Будь то знания (в наш информационный век это очень ценно), разработки, артефакт или магический дар, не имеет значения что именно или всё вместе взятое – чем ценнее, тем больше шуму вокруг. Такого не бывает? Эдвард Джозеф Сноуден – яркий пример живого реального человека, передавший СМИ секретную информацию о тотальной слежке американских спецслужб за информационными коммуникациями между гражданами многих государств по всему миру. Если брать масштабы помельче, то практически каждый школьник скрывает от родителей оценки и прогулы. И для этого школьника свои секреты куда важнее какого-то там Сноудена, взбудоражившего весь мир. Так уж повелось, что человек свою личную проблему всегда возводит в ранг глобальных, даже если на днях высмеял своего знакомого/друга/близкого из-за точно такой же ерунды. Ни Эдварда, ни школьника, ни неверного супруга (супругу) не делает МС то, что они скрывают что-то от окружающих – у каждого из них были причины поступить так или иначе, каждый из них несёт бремя последствий, даже если они оказались не том месте и не в то время или жалеют о своих поступках.

Не будем открывать Америку, но вспомним: военная мощь играет большую роль для государства как во внешней политике, так и внутренней. Не обязательно использовать оружие по его прямому назначению, а хватит демонстрировать его мощь и сохранять работоспособность. Этого уже достаточно, чтобы сдерживать соседей от необдуманных попыток напасть. Рассмотрим реальный пример: долгое время Северную Корею (КНДР) никто не воспринимал всерьёз и лишь посмеивался над «жалкими» попытками восстановить былую мощь, которой обладал Чосон. Всё изменилось с успешными ядерными испытаниями и созданием многочисленной армии. Северная Корея дала понять, что в случае опасности сможет дать достойный отпор.

Гонка за лучшим вооружением отображается и в боевиках (в фильмах, сериалах, мультфильмах, книгах и т.д.). Кто-то сразу разыскивает мощное оружие, а кто-то – способных его создать: холодное оружие, стрелковое, огнестрельное, биологическое, ядерное, психотропное. Если талант/дар/артефакт персонажа можно использовать в данном русле, то не стоит удивляться в розыске героя. Даже если он совсем ещё шмакодявка, которому не то что учиться да учиться, а ещё и ходить да говорить начать надо. Это же относится к тем, кто превосходно владеет оружием, ведь военная мощь государства не только в оружии, но и умеющих его использовать. А чтобы уметь, нужно практиковаться.

Посмотрим на героев фильмов, дорам, аниме – все они проходили этот путь. Кто-то быстрее, кто-то дольше, но все они обучались так или иначе: под чутким руководством мастера и/или собственным выживанием. Эдвард и Альфонс Элрики («Hagane no Renkin Jutsushi») учились сперва по книгам, но больших результатов им помогла достичь Изуми Кёртис. Всё это заняло далеко не один год, но в итоге Стальной алхимик стал самым молодым государственным “армейским псом”. Пэк Тон Су и Ё Вун («Musa Baek Dong Soo» / «Воин Пэк Тон Су») тоже получили свои позиции не за красивую внешность, а за таланты и навыки, которые развивали с самого детства. L/Рюзаки («Death Note») стал лучшим детективом тоже не в одночасье – ему давали нужные знания годами. Десятилетний Джон Коннор («The Terminator») сумел выстоять при встрече с терминатором, не только из-за вмешательства робота, но и тех навыков, которые успела привить Сара. Примерами не из людей будут черепашки-ниндзя, которых чуть ли не с пелёнок всему обучал Сплинтер.

Снова ненадолго вернёмся к теме попаданцев. Появление силы/знаний не делает персонажей МС, если есть обоснование, основанное на законах того мира, куда угодил герой. Сайто Хираго («Zero no Tsukaima»), в прошлом обычный японский школьник, в новом мире овладел оружием. Марти? Казалось бы, но всё это имеет объяснение – он фамильяр Луизы, получавший метку Гандальва. Именно это позволило парнишке использовать оружие и вообще любую военную технику. Однако стоило лишиться этой связи с Луизой, как испарились и его способности, которые кстати, не работали с вещами, не предназначенных для военных целей.

Теперь подведём итоги:

  • Имение какого-либо таланта не делает персонажа МС, если он появился не на пустом месте и сразу на высоком уровне.
  • Знание предмета/предметов лучше своих сверстников и даже родителей при должном домашнем обучении с кучей репетиторов и горами учебников, наблюдением за окружающим миром – разве затраченное время не позволяет вычеркнуть героя из четы Мэри и Марти?
  • Если физические, магические и другие способности превосходят окружающих и появились для какой-то большей цели, чем просто показать крутость героя, то он не является МС. У него просто развиты таланты, будь то умение превосходно владеть своим телом или оружием, исцеление прикосновением, умение быстро сочинять заклинания и/или оживлять мёртвых.
  • Персонаж может оказаться как обычным человеком/эльфом или другим среднестатическим представителем своей расы, но может находиться на весьма специфической должности/профессии. В любом случае её кто-то должен занимать, и не обязательно это будет делать МС.
  • Некромаг, способный не только создавать зомби, но и исцелять людей, не обязан быть МС. Вполне возможно, что это отнюдь не совмещение несовмещаемого, а две стороны одного процесса, который вовсе не имеет ничего общего с тёмной и светлой магией.
  • Обладать невероятно редким магическим даром, тайным знанием, артефактом и т.д. может кто угодно. Так получилось: стал свидетелем или участником; унаследовал бремя; талант влипать в истории на ровном месте – вот и шмякнулось на голову очередное чудо света. Может произойти что угодно и как угодно, но это не сделает его МС, если имеет причины и следствия.
  • Даже владея несколькими талантами, персонаж не будет МС. Просто авторам стоит знать меру и не увлекаться всесилием. Хотя, кто сказал, что персонаж не может быть возрождающимся божеством или страдающим амнезией?

И напоследок небольшое замечание относительно оружия. Обладать всеми видами оружия человек не в состоянии хотя бы в силу количества этого самого оружия – уж слишком много всяких видов образовалось во всём мире в течение истории. Часть уже давно утеряна: что-то нельзя воссоздать, т.к. утерян сам процесс (получение и обработка материалов); что-то просто устарело, а на смену пришло новое, более безопасное для использующего и более смертоносное для противника. Владеть всем обычному человеку в идеале не под силу, но владеть несколькими видами вполне может, а вот долгожителям тут проще – они за свои столетия могли освоить куда больше, чем человек за свои жалкие двадцать-сорок лет обучения.

Чтобы избежать обвинения в адрес персонажа, что он МС, нужно учитывать время и местность для выбора оружия. Например, не стоит давать средневековому рыцарю катану, нунчаку и/или сюрикены, а дальневосточных воинов наряжать в западные рыцарские латы. Если же вдруг почему-то происходит несоответствие, то не ленитесь объяснить: путешественник во времени, иммигрант, попаданец? В наше время, конечно, попроще с приобретением чужеземного арсенала, но должна оставаться логичность. Более того нужно помнить: любое оружие требует ухода, а также огнестрельное оружие – снаряды (патроны, пули и пр.), а фантастическое – зарядки. Если же нет возможности обеспечить этого, то насколько бы не был персонаж замечательным владельцем, толку от его оружия скоро не станет. В качестве примера: черепашки получили своё оружие в наследство от своего учителя. Прошлое Сплинтера для меня не совсем ясно, но, судя по всему, он был весьма состоятельной и внушаемой личностью. Сам и перевёз оружие из родной Японии в принявшую его Америку.

 

Часть 6.

Запись опубликована в рубрике Мэри Сью/Марти Стю, ОП, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *