Милый дом. Впечатления о дораме
Иногда умудряюсь засесть в дорамах, вот и снова такой период. Хоть и посмотрела несколько штук, но начну сегодня с «Милый дом» (Sweet Home (2020) | 스위트홈), хоть и пока чуть-чуть не досмотрела (осталась серия, так как пока не нашла перевод).
Вообще-то вебтун читаю давненько, а о дораме узнала случайно – мне сказали в беседе о ней. Меня не смутило, что за экранизацию взялись Netflix: у них бывают и хорошие работы – пока не глянешь, не узнаешь. Да и вебтун интересный (плюс, начало я уже не помню, ибо читаю давным-давно, так что смотреть вполне смогла, хотя местами в тупике из-за явной отсебячины), хотелось бы посмотреть «в реальности».
И местами эта реальность жуткая, хотя ужасом саму дораму назвать мне тяжело. В какой-то момент задумалась, что в нашей малосемейке выжить при таком было бы сложнее, хотя я не знаю соседей и их желания, ведь монстры зависят от желания.
И в то же время поражало, что дом в дораме всё ещё не рухнул, учитывая, какую разруху устраивают в битве с монстрами: кирпичи из кладки вылетают только так, местами в стенах дыры… Немного сбивает, что многие важные вещи обговаривали лишь раз, словно оставили всё на внимательность зрителя: фокус с определением нет ли монстра по близости с помощью телефона (телефон и наушники при них, но можно было бы просто отобразить, что слышат герои), и уничтожение монстров с помощью огня – то ли сожгли поверженного, то ли оставили его для следующей битвы ещё раз испытать удачу на собственное выживание. Однако порадовала их система сигнализации на этажах, правда, не показали кто и когда это сделал, да и вообще запуталась во временных рамках, судя по реакции спасательницы пятнадцати дней не прошло.
Из-за знания оригинала, меня сбивает многое, в частности спасательница, военные и… Когда начала запись, то 9-ая серия была только начата, и хотела было пожаловаться про заключённых, но «они» появились позже и сразу перешли к активной бойне, в итоге впечатление от них совсем иное. Да и чем дальше продвигались серии, тем больше было отсебячины и тем более типичным становился сюжет для своего жанра. Ругать за это Netflix смысла не вижу, ведь это касается львиную долю экранизаций, причём не важно в фильмах, сериалах, аниме и мультфильмах: остаются имена и что-то ещё, но сюжет живёт сам по себе. Очередная альтернативная реальность…
Персонажи, за которых переживаю в вебтуне, в дораме я не нашла, местных я не узнаю, если везёт, то угадываю кто должен быть кем. Нет, есть несколько кто легко угадывается и вроде как похож, но их единицы. Сказать, что здесь я прямо-таки за кого-то переживаю, мне сложно: сюжет галопом по Европам, что не успеваешь привязаться к кому-то. В оригинале Хён ближе, ведь там он куда лучше раскрыт, у него показано не только прошлое и «желание убиться», но и обычные реакции обычного парня на обычные вещи. Джису здесь другая, чужая, как и в принципе все героини, а бесячей Сон Хён вообще не наблюдаю. С мужскими персонажами старик Ан (тут также зовут?) отличается, но тоже привлекает (наверное, единственный за кем мне было интересно наблюдать в дораме и узнать о нём чуточку больше), Ук Пён вообще выпал… Успокаиваю себя, что это альтернативная реальность, просто другая реальность с другим развитием сюжета, где у Хёна просто отличаются соседи и т.д.
Про спецэффекты сказать что-то сложно, ибо на них я особо не обращала внимание (тем более после Доктора Кто 1963 года вообще судить сложно) – меня больше интересовал сюжет, и попытка угадать кто есть кто и как-то собрать адекватные кучки в мыслях, чтобы совсем не запутаться.
Смотреть можно, но пересматривать я вряд ли буду. А если будет второй сезон (мало ли), то там уже по настроению. Лучше спокойно почитаю, и а то и перечитаю и вспомню что же там было и как.
P.S. Отдельно про носовые кровотечения из дорамы: ещё бы люди не шмякались в обмороке при таком, там и рядом стоящие от подобного зрелища отрубиться могут, хах.