К Ведьминой горе
В процессе уборки среди файлов откопался начатый в далёком 2005 рассказик, больше напоминающий сказку. Начало у него понравилось, хотя дальше ничего этакого в нём нет, вполне типичный сюжет (особенно для того времени). Может, однажды будет продолжение (и отличное от того, что было), а пока лишь тот кусок, что мне понравился на правах драббла.
Приятного прочтения.
Название: К Ведьминой горе Автор: Лилиадна Фэндом: ориджинал Жанры и предупреждения: джен, сказка Рейтинг (возвратное ограничение): PG Размер: драббл, ~1000 слов; Описание: Августе исполнилось двенадцать лет. Как бы не хотелось её друзьям, им придётся выполнить обещание, данное её матери Размещение: нет Последнее редактирование: нет
К Ведьминой горе
Прекрасное утро. Туман только успел осесть, и на зелёной бархатной траве уже посверкивают жемчужины росы. Где-то в саду слышны утренние песни птиц, и откуда-то издалека пробивается звонкий голосок кукушки.
– Кукушка, кукушка, сколько мне ещё так жить? – еле слышно произнесла девочка, вылезая из кучи перин и подушек. В ответ молчание. – Неужели? Почему? Ты хочешь сказать, что пророчество сбудется?
– Не верь ей! – пропела за окном ласточка. – Ты же знаешь, что к Чёртовой горе нельзя подойти ни тебе и вообще никому? Там живут Боги и Демоны, феи и ведьмы. Они не позволят тебе подойти.
«Почему мне так не везёт? Почему я? Неужели … нет об этом даже и думать страшно! Мамочка, почему ты оставила меня и папочку?»
– Сударыня, вы уже встали? Зачем же так рано? Даже ваш папенька спит, – прервала проснувшаяся от бормотания женщина мысли двенадцатилетней Августы.
– Марьяна тоже ещё спит? – смотря как женщина убирает пяльцы с вышивкой, пробормотала Августа.
– Спит, спит, она и её мать, – послышался писклявый голосок из-под кровати.
– Ой! Мамоньки! Мамоньки! Мышь! Мышь! – вскочила на стул и топала ногами так словно хотела мёртвого поднять.
– Это же мышонок! Алёна, перестаньте! Всех разбудите! – Подняв малыша, девочка проявила свою царскую кровь. – Идите же! Я сама разберусь!
– Хорошо-о-о!
Царевна, не царевна, а оделась Августа в простенький сарафан и косынку (обменённые у девочек на некоторые из своих нарядов). Ей некогда было думать. Кто-то звал её за пределы замка, к горе. К горе, увиденной девочкой во сне. Отпустив мышонка и убедившись, что путь свободен, девочка отправилась в конюшню, где стояла подаренная ей на одиннадцатилетие любимая лошадь Звёздочка.
Подходя к конюшне, Августа услышала чей-то разговор, прислушавшись она разобрала голоса Звёздочки и рыжего кота Васьки, постоянно отиравшегося при кухне, где повара частенько баловали его различной снедью, и потому имевшего нахальную толстую морду.
– Малышка не должна отправляться одна в ту местность. Мы должны, нет, даже обязаны проводить её. Не забывай, когда Валерия была жива, мы дали ей клятву о том, что будем присматривать за её дочкой! Ей уже двенадцать …
– О чём это вы? – прервала их Августа. – Не обманывайте, я всё равно узнаю!
– Августа, ты не должна так вести себя, – строгим тоном сказала Звёздочка, а Васька, поддакивая ей, продолжил:
– Ты же уже взрослая, а ведёшь себя как раздразнённый новой игрушкой, но не получивший её ребёнок!
– Я не понимаю о чём вы! – повторила свой вопрос девочка. – Объясните мне в чём же всё-таки дело? Как я не должна себя вести?
– Ты никуда не должна отправляться одна. Ты ведь куда-то собралась? Можешь не говорить куда, мы и так это знаем.
– С чего вы взяли, что я куда-то собралась и даже если это так, то откуда вы знаете?
– Откуда, откуда … сорока на хвосте принесла! – в привычном для себя тоне с нахальной мордой заявил Васька.
– Ну что ж, с вами или без вас я всё равно отправлюсь туда! Здесь мне терять нечего, – заявила Августа, снимая с крюка уздечку.
Выводя осёдланную лошадь, в седле которой гордо восседала рыжая бестия по кличке Васька, девочка встретила Алёну.
– Сударыня, во сколько должен быть готов обед? – задала вопрос служанка.
– Я не знаю во сколько вернусь, – ответила Августа, вскакивая в седло.
***
Всё благоприятствовало задуманному путешествию: солнышко, светящие ярко, ласковый ветерок, приятно обдувающий лицо, щебетание птиц, радующихся наступлению нового дня. Но чем больше путники приближались к заветному месту, тем сильнее дул ветер, всё небо затягивало тяжёлыми свинцовыми тучами и окружающий пейзаж сменялся на мрачный. Не прошло и трёх часов, как прекрасный солнечный летний рассвет сменился на кошмар. Дул ураганный ветер, и ужасные раскаты грома повторялись всё чаще и чаще.
– Тише, Звёздочка, успокойся. Подумать только! Ещё совсем недавно стояла хорошая погода, ведь ничего не предвещало такого дождя! – пыталась успокоить Августа лошадь и отправившегося с ними кота. – Ничего не понимаю, и в придачу у меня такое чувство, что за нами следят … – тревожно пробормотала девочка. – Тут так странно … словно кто-то нарочно мешает нам. Теперь понятно, почему люди сюда боятся ходить. А мы ведь не боимся? Правда?! Уже столько прошли, ну не возвращаться с пустыми руками! – пыталась подбодрить промокшая до нитки Августа своих друзей, видя как они реагируют на происходящие вокруг: грязь, ветер (чуть не сдувающий толстого кота), дождь, льющий как из ведра, и ветви деревьев, при вспышках молний похожие на хватающие тебя руки.
– Или нас не хотят пропустить или это испытание, для проходящих этими краями, – пробормотал Васька, пытаясь спрятаться от дождя под сарафан Августы. – Как я не люблю воду! Пчхи! Вот ещё простыть не хватало!
– Василий, прекрати! Ты разнылся ещё на начале пути! Нам-то ещё обратно надо будет возвращаться! – упрекнула лошадь своего товарища. – Разве ты не хочешь, чтоб дома тебя опять баловали? А, Василь Котофеич? – решила успокоить себя Звёздочка, занявшись любимым делом: смотреть на реакцию кота при упоминании о кухонных лакомствах. Ей нравилось наблюдать за сменой выражения Васькиной морды с нахальной на отчаянно скорбящую о полной миске сметаны.
– Васик, давайте не будем ссориться? – погладила Августа дрожащего от сырости и холода кота, пытавшегося пристроиться по удобней.
Пока эта милая парочка спорила, а девочка пыталась помирить их, никто и не заметил, как погода снова начала меняться, и что они уже выехали из леса. От дождя и ветра почти следов не осталось, только грязь и кое-где вырванные с корнями деревья. Подойдя к небольшой речушке, друзья привели себя в относительный порядок и, немного отдохнув, отправились дальше, благо, цель их путешествия была уже рядом.
– Я слышала, что здешняя вода исцеляет любые недуги, – знающим тоном сообщила Звёздочка, когда они подошли к колодцу у подножья той самой горы, которую девочка видела во сне.
– Дальше я пойду сама … мне мальчик во сне объяснил, каким образом нужно вести здесь себя, – спрыгнув с лошади и усаживая кота на своё место, сказала Августа.
– Мы обещали твоей матушке, что будем заботиться о тебе, – напомнила Звёздочка, словно не слышала ребёнка.
– Она просила проводить тебя сюда, когда тебе будет двенадцать, но ты сама узнала об этом месте … тебя, наверное, ждут! – обиженно отвернулся Васька. – Мы скучать по тебе будем!
– Васенька, старичок ты мой! Я же тоже по тебе скучать буду! – обняла Августа кота. – И по Звёздочке!
Девочка улыбнулась и, отпустив уздечку, начала подниматься по скользкому от дождя глиняному склону. Её друзья смотрели вслед уходящей подружке с распрямившимися от дождя рыжими кудрями и зелёными глазами.
P.S. Буду рада обратной связи.