Верхний этаж

Верхний этаж

Спустя почти год, я всё же дописала и выложила этот рассказ по Городу Снов. Не помню, когда именно снился сон, можно, конечно поискать записи о нём, но знаю точно одно: он заставил меня задуматься чего же я хочу.

Название: Верхний этаж
Автор: Лилиадна
Фэндом: ориджинал (Город снов)
Жанры и предупреждения: джен
Рейтинг (возвратное ограничение): R
Размер: ~2800 слов; мини
Описание: Существует легенда, что если добраться до верхних этажей и встретиться со спящей принцессой, то она исполнит любое твоё желание.
Внешнее размещение: нет
Последнее редактирование: нет

Верхний этаж

Алиса спрятала руки в карманы джинсов, оглядываясь по сторонам. В этом большом саду можно запросто заблудиться в таких потёмках, да и если бы она не знала, где находится, то решила бы, что в парке. Вот только это не совершенно не парк – перед ними высился богатый особняк. Чем больше Алиса смотрела на залитые светом окна, тем больше путалась сколько же этажей: но спорить с остальными три или четыре не стала – не было желания зря сотрясать воздух.

В целом же Алиса и сама не понимала, зачем согласилась на эту безумную затею и пролезла в чужие владения. И всё-таки добраться до верхних этажей казалось лёгкой глупостью – главное никому не попасться, ведь окна на первом этаже будто намеренно настежь. Наверное, ей стало скучно, вот и решила развеяться таким образом. Или же Алиса просто не хотела признаваться, что пошла на поводу у остальных и поэтому сейчас всем своим видом показывает собственное безразличие, остаётся спокойной и какой-то даже отрешённой, в то время как её друзья ведут себя очень оживлённо, эмоционально и даже шумно. Поразительно, что этот балаган всё ещё не поймали.

– Может, уже заткнётесь? – лениво спросила она, указывая на окна, где время от времени мелькали тени.

Девушка сама не знала, был ли её жест дополнением к предложению помолчать или же она пригласила в выбранную «дверь». Попасть внутрь не составило никаких проблем. С самого начала всё было странно: на их шум под окнами никак не среагировали, будто ребята не на частной территории, а горланят под окнами хрущёвки, на торце которой круглосуточный магазин с алкогольной продукцией и игнорированием всех законов о продажах.

Теперь странности не закончились, а пошли ещё дальше – на них напали небольшие игрушечные танки. Ну, как небольшие? С ног собьют запросто, если влетят, а может, ещё и калеками сделают. Радовало, что двигались они медленно. Правда, нападали они только своими несуществующим обстрелом, электронная канонада и цветовое сопровождение которого раздражало ещё хуже, чем будильник своим известным на весь свет «би-би-и-бип-би-би-и-бип!». От такого даже у спокойной Алисы сдали нервы, и она вместе с остальными начала пинать их и бить кулаками, да вот только сломать хлюпенькие на вид игрушки оказалось значительно сложнее. Пластмасса трещала, но не поддавалась, а ужасный звук и яркие мерцания не прекращались. Кто из ребят крикнул «Бежим!», никто не помнил, однако совету последовали все. На удивление Алисы, они не растерялись в богатых коридорах, хоть и рассыпную прятались по нишам от людей.

И вот очередная странность: при всём поднятом шуме этими игрушечными танками ребят никто не разыскивал, более того – люди лишь посмеивались над непутёвыми охранниками, иногда можно было разобрать из разговоров, что кто-то лениво интересовался кого же опять занесло к ним, а кто-то просто со всей силы пинал танк, чуть не разбивая бедолагу о стену.

Сперва показалось, что ребята обратили это внимание, но по их «Фу-ух, пронесло!» стало ясно, что это далеко не так. Видимо, Алиса одна соображает более-менее, и всё же даже она испугалась не меньше других и спряталась. Сердце колотилось, дыхание спирало, в ушах звенело, а ноги беспомощно подкашивались. Всё, что она сумела сделать, это зажать рукой свой рот, чтобы не выдать себя, когда мимо кто-то проходил. Вот уж не ожидала от себя подобного жеста, подсмотренного когда-то в каком-то фильме. Смех да и только! Лишь теперь паника спала, когда всё увиденное и услышанное уложилось в голове. Хорошо, здесь их искать не будут, а выше? Эти игрушечные танки поднимали такой шум, что всё казалось чрезмерно странно. Может, это всего лишь легенда, а на «охранников» не обращают внимания, пока ничего серьёзного не происходит? Почему-то это всё напоминало истории с собаками, которые спокойно впускали воров в дом, но не выпускали до возвращения хозяев.

– И зачем я только в это ввязалась? – задавала сама себя вопрос Алиса, продолжая идти за остальными к широкой лестнице, сделанной словно под копирку из богатого киношного особняка.

Может, у них так принято? Не хватает только прислуги, стоящей в два ряда по разные стороны, приветствуя и сопровождая хозяина, готовые ив любой момент исполнить любую прихоть. И чем больше Алиса тут оставалась, оставалась в компании друзей, тем больше ловила их волну любопытства и азарта, плыла в общем потоке, подхваченная идеей исполнения желания. Или же опьянённая обстановкой? Эта деревянная богатая лестница вела в бесконечную высь. Или же Алиса уже просто настолько вошла в азарт и поддаётся этим иллюзиям.

Второй этаж преодолели без каких-либо сюрпризов, разве что снова эти танки, на которых уже и ребята сами не обращали внимания. И всё-таки азарт – штука опасная, о чём забыла Алиса, вот и согласилась на исследование третьего этажа, да побрела в одиночку по длинным богатым коридорам, с интересом осматривая картины, статуи и искусную резку на дверях, на ковку ручек, превращающую металл в что-то лёгкое и миниатюрное, внешне хрупкое, но такое же прочное и тяжёлое. Очередная иллюзия.

Кто бы не был хозяином этого дома, он умел наводить мороки. В этом Алиса убедилась лично, нырнув в туалет. В отличие от остального вычурного, но в то же время приятного для глаза убранства туалет выглядел не особо приглядно, хоть и не был запущен. Может, это казалось так из-за использования тёмного «подгнившего» дерева и цвета под него – несколько мрачно, да и туалет небольшой: узкий и находятся в нём всего лишь унитаз и напротив раковина.

– Вот чёрт, – прошипела Алиса, разочарованно скидывая штаны.

Мало того, что её дёрнуло справлять нужду в совершенно чужом месте, да ещё и в доме, в который она пробралась украдкой вместе с друзьями из-за какой-то нелепой городской легендой, так и джинсы промочила, случайно опрокинув на себя какую-то чашку с раковины. Штаны вымокли насквозь и от обиды и беспомощности хотелось просто разрыдаться. Это выглядело так, будто она описалась от страха из-за шагов за дверью, но ведь это не так! Да кому что докажешь? Только опозоришься!

– Чёрт, чёрт, чёрт, – ругалась Алиса, пытаясь сообразить, что же делать, но дискомфорт не только физический, но и психологический давили настолько, что ни о чём кроме мокрых штанов в руках думать не получалось. Не идти же в мокрой одежде, но и без штанов в короткой кофте тоже не вариант.

Рядом за стеной опять раздались шаги. Алиса тихонько приоткрыла дверь, чтобы убедиться, что это ходил всё тот же мужчина, следом за которым она прошмыгнула в туалет и тут же закрылась.

– Чёрт! Проклятье! – опять выругалась она, закрывая дверь на щеколду. – И вот как быть-то?

Появиться в трусах да футболке в коридоре и тем более перед этим страшным мужиком, будто вышедшим из боевиков? Накаченный гигантский лысый дядька со шрамом на лбу. Весь его вид говорил о мощи, а походка тяжёлая, поэтому несложно догадаться, когда мимо проходит именно он.

Может, это охранник? Тогда тем более нельзя светиться перед ним. Алиса-то точно не похожа на роковую красотку, способную соблазнить и сбить с толку. И всё же Алиса ещё раз выглянула в щёлочку, наблюдая за гигантом. Если он не охранник, то кто-то из прислуги, решила она: жил он по большому счёту в коморке, обставленной по-спартански: стол, стул, кровать и шкаф. Может, там было ещё что-то, но сложно что-то увидеть через узкую щёлку, когда прячешься и стараешься оставаться незамеченной. А если пялиться на этого дядьку, то ещё почувствует наблюдение и точно вляпаешься по самые уши, а то и вовсе по самую макушку. И почему его комнатушка прямо напротив этого злосчастного туалета, куда её дёрнуло залезть?

Снова ожидание и вздохи над сырыми джинсами. Благо хоть бельё-то осталось сухим. Хоть какая-то польза от того, что всё же напялила джинсы, а не брюки, как думала перед выходом на улицу. Думала… о чём вообще думала, когда согласилась на эту авантюру?

За дверью заскрипел ключ в замочной скважине, возня. Тяжёлые шаги удалились, оставляя за собой только тишину. Спасительную и обнадёживающую тишину.

Алиса напялила джинсы и выскочила из туалета, но почти тут же попалась на глаза девушке, собирающей в соседней комнатке вещи с натянутых от стены к стене верёвок. Алиса замерла, судорожно пытаясь придумать, что же сказать в своё оправдание. Время тянулось мучительно долго, а девушка так и не обращала внимания, собирая и складывая в аккуратную стопочку вещи. Её одежда не похожа на горничную, но имелись какие-то нотки от неё. Да и вообще её внешний вид как-то с трудом укладывался с фильмами, скорее какое-то бредовое аниме с элементами этти. Русые, почти кудрявые волосы, но больше всё-таки волнятся, спадают распущенными вниз, почти достигают ягодиц. Скреплены лишь небольшой резинкой прядями с висков, видимо, чтобы не падали на лицо, что с такой длинной итак маловероятно. Чистое ухоженное лицо. Большие, но безразличные глаза. Она лишь пару раз лениво глянула на Алису, продолжая автоматически выполнять работу. Будто какой-то робот. Что вообще происходит в этом доме? Почему на чужаков реагируют только игрушечные танки, не способные ни на что большее, чем только шуметь?

Видимо, мозг устал от такого и просто стал принимать всё за норму. Сейчас его больше привлекало само помещение, где находилась «горничная». Кажется, это прачечная или что-то в духе склада для одежды – везде жилки, хоть на них практически ничего нет, гладильная доска и то, что Алиса приняла за стиральную машинку.

Если бы не это уже странное пофигистическое состояние, то Алиса бы наверняка сгорела со стыда, когда подошла и попросила что-нибудь из одежды:

– Какую-нибудь юбку или штаны…

Алиса ёрзала, не зная, лучше встать, чтобы не сильно бросалось в глаза то, как промокли штаны.

– У меня нет никакой одежды и дать её я не могу, – безразлично осмотрела она попрошайку и, отвернувшись, продолжила за свои дела.

– Тогда, – замялась опять Алиса, – можно любую тряпку, которой можно будет прикрыться?

Та ещё раз осмотрела Алису, будто дурочку – ведь только что сказала, но поковырялась по стопкам на полках и достала что-то, протягивая ей свёрток тряпок. В этот момент Алиса поняла, что «горничная» лишь кажется безразличной, но просто не проявляла свои эмоции, считая их непозволительными по воспитанию. Или, может, ситуации, в которой они оказались.

– Можешь взять только одну, выбирай.

Алиса развернула свёрток. Жёлто-зелёная юбка и кофта в духе пиджака к ней. Ткань слишком лёгкая, практически просвечивающая, но было не до капризов, хотя смущало такое, но в разы меньше, чем мокрые штаны или вовсе их отсутствие. Юбка не подходила к кофте на Алисе, в идеале бы надеть весь костюм, тем более он понравился, но сейчас выбор пал в пользу юбки. Алиса не осмелилась выпрашивать и кофту: девушка итак помогла ей, и ставить её в неловкое положение ещё больше не хотелось. По возможности надо будет потом вернуть юбку. Да, костюм этот понравился, но она же только одолжила его юбку на время.

– Спасибо большое! – выпалила на радостях Алиса.

Вот только на этом удача опять закончилась – девушка даже не успела расстегнуть джинсы, как опять появился шумный игрушечный «охранник», вынуждая хватать юбку и бросаться к окну. Горничная всё также безразлично занималась своими делами, не обращая внимание ни на Алису, ни на её преследователя, ни на вернувшегося дядьку со шрамом, который интересовался, что происходит. Кажется, горничная ответила, что ничего особенного – всё как всегда. Но Алиса не была в этом уверена – уже нырнула в окно.

Высоко, конечно, но сейчас не время жаловаться и сомневаться – зацепившись за выступы, Алиса сиганула на соседний «балкончик» этажом ниже. Он был узкий настолько, что больше походил на место для цветочных горшков, но кто их знает? Окна высокие, что и не поймёшь окна ли или двери.

Только оглянувшись и убедившись, что никому не было дела до неё и в погоню никто не бросался, Алиса только-только поняла, что же она сделала. Коленки задрожали от мелькнувшей мысли о неудачном прыжке и падении с этой высоты. Целый этаж! Причём этаж не жалкой хрущёвки, а богатого дома с высоченными потолками! Дыхание в очередной раз спёрло, а сердце опять колотилось так, что в ушах барабанило.

Утешало реальное отсутствие погони: в этом окне свет не горел, а на месте побега тени всё оставались лишь размытыми силуэтами от света – к окнам так никто и не подошёл. Складывалось такое впечатление, что людям действительно вообще нет никакого дела до чужаков, сующих везде свой нос, а нападали только эти «охранники». Но с другой стороны было ли им о чём волноваться?

– Мы лишь блуждали длинными коридорами, – оправдала себя и всех в этом доме Алиса. – Мы могли высказывать своё восхищение теми же картинами или скульптурами, которые встречали, но при этом мы даже не прикасались к ним. Нам не нужно ничего, а только достичь той легендарной комнаты.

И всё-таки снаружи здание выглядело в разы меньше, чем было внутри. Даже теперь по ощущениям Алиса должна быть значительно ближе к лестницам, ведь всего-то соседнее окно, но почему-то оказалась значительно дальше, чем ожидала. А ещё Алиса никак не ожидала, что за ней увяжется маленькая девочка, появившаяся словно призрак. Длинное зелёное платье в пол, больше похожее на ханбок – национальный корейский костюм. Длинные светло-золотистые волосы, почти белые, с забавными пампушками на висках. Белая кожа, будто в ребёнке крови вовсе нет. Она была странной, особенно странной для этого дома – она была первой, кто проявил интерес к болтающимся по зданию подросткам и в открытую спросила, что они тут делают.

– Существует легенда, – как-то растерянно ответила Алиса.

– Что за легенда? – спросила девочка, но из-за её безразличия казалось, что ей не нужен ответ. Её пустые интонация и взгляд говорили одно, но её вцепившаяся рука в юбку, её неотстающий шаг и ощущение требования ответа на её вопрос говорили об обратном.

– Если добраться до верхних этажей, – попала в её интонацию Алиса, – где спит принцесса и встретиться с ней, то она исполнит любое твоё желание.

– И что же ты хочешь? – Хоть лицо малышки практически не менялось, словно на ней была застывшая маска, но теперь взгляд девочки стал более живым, заинтересованным. Она крепче сжала ткань юбки и пристально смотрела в глаза Алисе. – Деньги, власть, силу, красоту?

Девушка мотала головой на все предложения.

– Не знаю, – всё-таки её вопрос поставил Алису в ступор, ведь до этого она даже не задумывалась всерьёз о возможности исполнения. – Я пошла сюда скорее за компанию, – медленно проговорила она, глядя куда-то в одну точку, – от нечего делать. Но меня не интересовали деньги: да, тут красиво, убранство и всё такое, но это не то – этот большой дом, не смотря на встреченных людей, от которых мы пряталась в нишах или ещё где-то, на изобилие вещей, он казался пустым. В нём было тепло, но только физически. Меня вполне устраивает моя жизнь. Нет, я не отрицаю, что мне нужны деньги, но только те, которые я заработаю сама. Власть – нынешняя я её не удержит. Красоту? Но ведь природа не обделила меня и мне вполне комфортно в моём теле. Да, бывает, что мне что-то не нравится и моя подростковая внешность доставляет порой проблем, но она же и выручает меня – я научилась использовать это для себя лично. Силы? Чтобы сдерживать себя ещё больше, чем сейчас? Зачем? Я достаточно сильна и вынослива, хотя и не спорю, что мне бы стоило уделить больше занятиям физкультурой. То, что я хочу, я могу достигнуть сама: больше рисовать, больше писать, больше читать различного рода литературу и смотреть документальные фильмы, усерднее заниматься языками и смотреть с субтитрами те же аниме, мультфильмы и дорамы. Это заманчиво получить всё и сразу, но это скучно.

– Тогда зачем?

– Тоже не знаю, но, может быть, когда я достигну верхнего этажа, то смогу определиться. Так что сейчас я просто хочу достигнуть верхнего этажа.

По лицу девочки сложно что-то сказать, но всё-таки её заинтересовали ответы Алисы: малышка не только увязалась за чужачкой, но и показывала короткие пути, помогая догнать ушедших вперёд друзей Алисы. Почему-то в тот момент девушка даже не удивилась этому, но и не разозлилась. Может, они решили, что Алиса либо уже впереди, либо всё же бросила эту затею с поиском и вернулась домой. Что-то они там не решили, Алиса почему-то была уверена, что у них и в мыслях не было, что она могла попасться. И почему-то в этот момент она была рада видеть их всех, настолько рада, что не обратила внимания, что многие ребята застыли по лестнице, не рискуя сделать следующий шаг.

Ребята заметили Алису, кричали и махали ей, но та спешно пыталась догнать, пока увязавшаяся за ней девочка не перекрыла путь.

– Что такое? – спросила Алиса, так и не успев поднять ногу на ступень.

Малышка указала на разноцветные верёвки, украшающие ступени, а затем плавно, но в то же время резко провела носком туфлей над ступенькой – верёвка выскочила. Лишь теперь Алиса поняла, почему друзья не поднимаются – им мешали эти спрятанные ловушки. Самые смелые медленно поднимались на лестнице, старясь не зацепить выскакивающие из ступеней верёвочные преграды, большинство из которых было выше колена и очень усложняли подъём, ведь часть из них была клейкая, поэтому у кого-то ребят рванная одежда, а кто и вовсе прилип к растяжкам. Ещё часть ловушек включала пронзающий звук, другая – вызывала провалы и создавала нервности. Которые-то верёвки будто в издёвку выкидывала липкие яркие конфетти, которые не отрывались с одежды и своим клейким составом раздражали кожу. Что-то давало сильный запах. Это казалось шуткой, даже жестокой издёвкой, но в то же время очень сильно усложняло. Иногда эти верёвки были через несколько ступеней и срабатывали, стоило перешагнуть через них. Некоторые так и оставались на своих местах. А поначалу они выглядели как забавное украшение самих ступеней.

Девочка приподняла подол, нагнулась, проходя под натянутой верёвкой, и встала, ожидая Алису. Та замешкалась – пройти под верёвкой не позволял рост, поэтому пришлось аккуратно перешагивать: не задевать самой и не позволять зацепиться юбке, а то вдруг прилипнет. Малышка продолжала смиренно ждать, когда Алиса преодолеет эту преграду, ждала, когда поднимется на следующую – она показала путь, а теперь лишь следовала, догоняя вместе с девушкой её друзей и помогая им освободиться.

Лилиадна

Оставьте свое сообщение