Книга

Книга

Название: Книга
Автор: Лилиадна
Бета: Schera
Фэндом: ориджинал (Город снов)
Жанры и предупреждения: мистика
Рейтинг (возвратное ограничение): R
Размер: 1146 слов; мини
Описание: История одной книги.
Размещение на фикбуке: нет
Последнее редактирование: 2016-02-08 вычитка

Мориса смотрела на книгу, стоявшую среди её коллекции. Она никак не могла вспомнить, откуда и когда взялся потрёпанный красный переплёт среди новеньких современных фэнтази, фантастики и мистики. Даже если кто-то соизволил вернуть одолженную когда-то у неё книгу, память говорила об отсутствии в ней толстой красной корочки без названия и автора.

Девушка пыталась отвлечься делами по дому, проводя выходной с пользой, но книга всё равно обращала внимание на себя, словно требуя взять в руки. Промучившись с час, Мориса всё же сдалась и потянулась к заинтересовавшему её предмету.

Названия не было и на лицевой стороне обложки, зато её украшали объёмные детали. Несколько прямоугольников, и каждый меньший находился ровно в центре наружного.  Самый маленький был размером со спичный коробок, судя по всему, раньше его украшал приклеенный лист какого-то растения, от которого сейчас остались лишь обломки. Обложка была спрессована из старых газет или обклеена ими и ещё чем-то полупрозрачным красным, из-за чего нельзя было разобрать и выглядывающей буквы. Мориса провела кончиками пальцев по шероховатой поверхности, аккуратно взяла за край, но задумалась, стоит ли открывать. Всё же на душе всё ещё было неспокойно, но женское любопытство одержало верх.

Первый разворот пуст. Нет привычных рисунков, бесконечного повтора названия и имени автора, нет и пометки кому принадлежала книга. Лишь пара маслянистых пятен, проступивших изнутри. Бумага была достаточно плотная, лишь чуть тоньше ватмана для черчения, но уже потрёпанная, особенно по углам. Перелистовать ли дальше, Мориса не знала. В какой-то момент в памяти пронеслись все истории, связанные со старинными книгами, отчего стало страшно до дрожи. Мало ли какой демон внутри. Или, может, это книга магов и колдунов? Тем более не стоит связываться. Если такие вещи существуют, то Морисе может просто не повезти со счастливым концом.

 

Всё напоминало фильм на старой плёнке. Но он был таким добрым и приятным. Вокруг большая мастерская, в которой слышится весёлая песенка, напеваемая мужчиной себе под нос.

– Дорогой, – молодая женщина зашла в помещение и подошла к своему мужу. Она аккуратно обняла его за талию, стараясь не мешать ему вынимать только что распечатанный лист на самодельном станке. – Как у тебя успехи?

Мужчина развернулся и показал страницу. Изданный при этом торжествующий возглас, жену обрадовал – она не понимала, что именно это значит, но что-то замечательное – однозначно. Даже при том, что хозяин старался не испортить своё творение, объятье и поцелуй вышли очень нежными. За это он безумно любил жену, особенно, когда её ласковый голос предлагал ему немного отдохнуть и перекусить. За несколько лет совместной жизни, ни разу ещё не удалось устоять перед ней, ни перед самой женщиной, ни перед её заботой о нём, их подрастающих детях, да и просто доме.

Сколько уже прошло дней, наполненных любовью, лаской, заботой? Дети росли, ещё недавно они ползали по мастерской, воспользовавшись моментом, а уже надели школьные ранцы. Девочка стала красивой девушкой, мальчишка вот-вот возмужает, только женщина начала погасать. Хозяйка очага всё чаще и чаще заболевала. Работа над книгой по-прежнему продолжалась, только теперь всё медленнее и медленнее. И всё-таки хобби мужчины поддерживалось всей семьёй. Вот они вместе стали придумывать, как сделать обложку. Она должна быть плотной, чтобы сохранить историю внутри себя, и красивой, чтобы передать содержание. Придумали дизайн, придумали как добиться желаемого. Женщина уложила высушенный цветок и аккуратно прижала его, чтобы не сломать, но закрепить.

Остались последние штрихи, но семья не успела закончить работу. Жаль было станок, может, он сохранится и им удастся вернуться. Да и вообще не хотелось покидать родной дом, в который столько вложили. Женщина быстро собирала самое необходимое, торопила детей – нужно успеть на поезд, пока военные не достигли улиц мирного городка. Ветерок хоть и был совсем слабым, но доносил гарь. Было сложно дышать из-за запаха, где-то сбили самолёты противника. Всё произошло неожиданно, муж успел лишь позвонить домой, чтобы его семья как можно быстрее покинула город. Документы, продукты, немного сменной одежды – всё самое необходимое. И книга, эту вещь они никак не могли оставить здесь.

Жаркое и душное утро никак не могло уступить место дождю. Накалённый город был оживлён как никогда прежде – люди бегали, кричали, ревели, просили, умоляли, пытались прорваться к поезду, стаптывая тех, кто упал. Паника впервые царствовала в этих краях, стирая из памяти спокойную жизнь горожан.

Женщина сидела поодаль от безумной толпы, прижимала детей, молилась о спасении жизни мужа. Сумасшедший день тянулся долго и томительно, жара становилась более жестокой, предвещала грозу, но до вечера на небе не было и облачка. К закату ситуация резко изменилась: казалось, что небо вот-вот упадёт, лишь сильный ветер не позволяет этому произойти. На перроне всё ещё было много людей, а ведь казалось, что тут живёт совсем мало народу, но, увы, лишь казалось. Все ждали очередной поезд, в надежде протиснуться или хотя бы протолкнуть в него своего ребёнка. Даже Вода и Воздух не могли согнать вдаль от железных путей. Неслись ли издалека взрывы или раскаты грома, никто не знал и не желал знать – все ждали поезд, который никак не появится на горизонте.

Опустилась ночь. Вместе с ней пришло понимание, что надо искать другой способ покинуть город – тут негде прятаться. От небесной влаги щипало кожу, кто не выдержал пытки, пытался укрыться под крышей. Лужи окрасились в неестественный для себя цвет. Или же это просто иллюзия, вода просто казалась ярко-зелёной. Может, так падает свет от уличного фонаря.

Женщина смотрела в окно. В этой комнате было сухо, но душно и много насекомых, успевших укрыться здесь от непогоды. Дети спали, свернувшись калачиками. Муж, чудом выживший и нашедший их, сидел молча, наблюдая за ними, будто сторожил сон.

Утро пришло само, не обращая внимания на людское желание, чтобы ночь длилась как можно дольше, а лучше – бесконечно. Новый день пришёл с ещё более тревожными новостями.

 

– Эй, ты чего? – Сестра озадачено протянула носовой платок. – Случилось что-то?

Мориса помотала головой, чувствуя, как с подбородка падают слёзы. Девушка ахнула, что наверняка намочила страницы, но в руках ничего не было. Книги вообще не было.

– Тебе не приснилось? – недоверчиво спросила сестра. – Не было у нас никогда книги с красной обложкой.

– Но я же видела её! Читала… Или не читала?

Внутри всё сжалось. Может, и правда привиделось? Слёзы никак не хотели останавливаться.

 

Мужчина прислонился к стене, сказав, что догонит их. А сам сжимал рану. Гром скрыл выстрел. Мужчина надеялся на это.

Мальчик бежал впереди сестры и матери, он осторожно заглядывал за угол, чтобы убедиться, что никого нет. Несёт все оставшиеся вещи, которых-то почти и нет – пытается облегчить путь приболевшей матери. Весь день проходит в жестокой игре «кошки-мышки». В жестокой, потому что играли со смертью. Ночевать в этот раз было ещё страшнее, да и тяжко. Мальчишка вытряхнул все вещи и рюкзака и отправился на поиски еды, наказав сестре запереться и спрятаться. Она ждала его, ждала до того, как небо посветлело. Когда она успела только задремать? Женщина, будто воспользовавшись моментом, выбралась на улицу, но не ушла.

Дождь продолжал оставлять зелёные лужи. Ему было без разницы, что он поливает. Землю, крыши домов, дороги, луга или же разбросанные тела. Ему не было дела, он просто шёл. Ему не было дела и до попыток девочки поднять и затащить обратно в здание совсем ослабевшую мать. Ему не было дела, даже когда он поливал и саму девочку, упавшую без сил и уснувшую навсегда…

Лилиадна

Оставьте свое сообщение