Закон сохранения электрических зарядов
Весна, весна и ещё раз весна Делать что-либо лень А если и не лень, то времени не хватает Но что надо было сделать, вроде сделала, вот и сижу, мучаю расчёску и бумажки, ожидая на лекцию
Хотя «лекция» слишком громко сказано Ну что ж Начинаем урок Кому хочется, берём ручки, карандаши и бумагу А лучше тоже пластмассовую расчёску и какую-нибудь обёртку или всё ту же бумагу Теперь приводим себя в порядок, электризуя расчёски Теперь пробуем поднести к бумаге Только не к ватману А1 Берём маленький сосем кусочек Ну, что, намагничивалось Маленький секрет – волосы должны быть чистыми Ну, раз вышло, то хорошо
Теперь внимательно смотрим на свою расчёску Не знаю как ваши (близорукость проклятая), а моя всё такая же Не обуглилась, цвет всё тот же, да и не загнулась, не уменьшилась, и расти не стала Это радует Она наэлектризовалась, но не изменилась Вообще-то я это опять к теме о зарядах Заряд на расчёске у нас не появились с потолка (вспоминаем атомы) Причём появился заряд не только одного знака Ведь вскоре заряд на ней опять исчезнет Просто мы «разбили» их по местам, но вскоре положительные и отрицательные вновь нейтрализуют друг друга, и расчёска перестанет притягивать к себе бумагу
Вспомним какой она была в самом начале, наша всестрадальная расчёска Она была нейтральной А раз мы «разделили» в ней заряды, то их стало поравну Но мы их разбили по «количеству»
Пока они у нас по разным сторонам пусть продолжают сидеть, а мы продолжим разбираться в своих задачах
Давайте попробуем посчитать их— Как эти самые апельсины Ладно, мы можем апельсины сосчитать в штуках, а их вес определить при помощи весов в килограммах Если говорить о килограммах, то мы прибегли к системе
q1+q2+…+q3=const
Думаю, что значит изолировать – все знают— Изолированной называется система, не обменивающаяся зарядами с внешней средой
Вроде бы всё, что хотела рассказать в этом уроке – всё изложила Если есть вопросы, задавайте А то уйду