Творческое. Из советов писателям – Матчасть

Творческое. Из советов писателям – Матчасть

А теперь новенькая запись для рубрики советов ^_^ Всё-таки я её продолжаю. По крайне мере пока.

Зачем мне это, главное – фантазия!

Изучайте матчасть. Не важно в каком жанре вы пишите.

Избегай фальши. Продумывай и обосновывай каждый элемент.

Для того, чтобы мир был целостным и правдоподобным, а персонажи не выглядели картонками, нужно очень постараться. Даже если ты пишешь фэнтези, на одной фантазии здесь не выбраться: ведь и в мире фэнтези есть свои законы, даже если основан на нашем, будь он современный или средневековой. Как минимум нужно понимать наш мир, его многообразие. В каждой стране свои порядки, традиции, менталитет: не везде на завтрак едят манную кашу и обедают борщом, не везде просят об услуге через вопрос об удобстве сделать то или иное, не везде на поминках или свадьбе нажираются до поросячьего визга, не везде… Много нюансов, много тонкостей, часть из которых может быть продиктована историческими событиями, а где-то религиозными обычаями. Это стоит знать и учитывать, чтобы история была именно о том мире, о том месте, где находятся твои персонажи, а не на соседнем дворе.

Межличностные отношения и проработка характера героя тоже не так просты. Персонажи не просто картонки с написанными на них характеристиками – они должны раскрываться в своём мире через события, окружение и их собственные реакции на всё. Здесь нельзя отделаться тестом на Мэри Сью (в этих тестах столько всего упущено…), здесь нужно понимать и уметь описывать победы и трагедии в жизни не ради того, чтобы за персонажа просто порадовались или пожалели, а, чтобы этот персонаж как-то развивался, как-то менялся или боролся в попытках сохранить свои взгляды вопреки всему. Когда персонаж живой, он ведёт за собой читателя, вызывает куда больше эмоций, чем только что-то одно.

Самым моим ярким воспоминанием по проработке персонажа было то, что героиню мои подружки-читательницы обозвали стервой и поругали на чём свет стоит. В то время как мою героиню оскорбляли, я была готова скакать по квартире и вопить от радости, ведь это было именно то, что я хотела. Тогда я не описывала её характер, как делала это раньше, а просто подала её через общение, её реакции и её мысли, через реакции других людей на её поведение и её внешний вид в нескольких сценах.

Очень печально, когда читаешь историю и спотыкаешься о какие-то нелепости типа, как персонаж носит по десять слитков золота с кирпич размером, которые вдруг почему-то весят всего килограмм или чуть больше. Другие открывают окна в небоскрёбе. Машина на бензиновом двигателе поедет на каком-то там порошочке. Большая часть этих ошибок – школьная программа, которую автор проходил мимо и при написании не уточнил информацию. В тех же фильмах часто искрят провода очень долго, машины переворачиваются и ещё множество различных зрелищных спецэффектов. Именно, что зрелищных. В литературе другие законы. Неважно художественная она или же нет: если автор пишет ахинею, он теряет доверие читателя. Всё должно быть естественно и логично: будь это реплики персонажей, их поведение или же работа какого-то устройства.

Можно что-то не знать, но соблюдать логику в целом. Где-то могут быть допущения, особенно если речь идёт не о нашем мире. Просто должны быть законы, которые действуют на всех персонажей одинаково. У каждого действия и бездействия должны быть причины и следствия, пусть и не все будут в тексте. Именно у автора должна быть целостная картинка в голове, только тогда даже широкими мазками он сможет передать её читателю.

Да, нам нужно знать многое, чтобы писать. За частую это не так легко, а заметки растут куда быстрее, чем сам текст. Большая часть заметок и проработок может даже не выйти в текст. Самое главное здесь – соблюсти золотую середину: мы не можем знать всё и вся, мы не эксперты во всех отраслях (зато можем советоваться с ними, если они есть в нашем окружении) и не стоит закапываться в изучении тем, забыв о том, для чего мы делаем. Не стоит злоупотреблять терминологией, ведь читатели вряд ли поймут всё или начнут скучать, а экспертам среди них будет лишь неуютно от неточностей и ошибок. Ну, или неуютно станет тебе, когда грубо начнут указывать все промахи и неточности.

Лилиадна

Оставьте свое сообщение