Это их научит

Как-то на работе в ночную смену сидела и терроризировала какой-то игрушкой компьютер, при этом у меня бормотал телевизор, оставленный на телеканале Da Vinci Learning. В пол-уха слушала передачи, так как пыталась успеть собрать все пазлы-тетрисы. И вот таким-то образом я и узнала о шоу «Это их научит». Благо дома есть возможность посмотреть повтор, т.к. данная передача меня заинтересовала своей задумкой. Изначально было отобрано 30 детей, которых отправили в специально переоборудованную школу-интернат под условия 50-ых годов. Если я не ошибаюсь, дети только закончили свои школы и получили весьма высокие баллы.

Тот, кто думает, что в прошлом было легче, ошибается. Привыкшие к современной жизни дети не раз столкнулись с жестокостью послевоенного времени. Высокие требования в школе во всём: начинания от внешнего вида и дисциплины, заканчивая знаниями. Здесь нет индивидуальности – все равны и ко всем одинаковые требования. Школьная форма, хор, общие трапезы и вечерние молитвы. Нельзя перечить учителю и другому персоналу, нельзя есть сладкое, нельзя держать личные вещи и тем более вещи современного мира, никаких нарушений школьных правил – дело не ограничится лишь выговорами, могут наказать физически, а то и вовсе отчислить. На уроках только голова, бумага и письменные принадлежности, никаких калькуляторов – только справочные таблицы, логарифмические линейки и собственные знания. Единственная связь с внешним миром – бумажные письма, и те будут проверены директором перед отправкой.

Если с дисциплиной ребята справились, то вот уроки им давались очень тяжело – они отвыкли писать руками, большинство даже не умело считать столбиком. Знать те же формулы оказалось недостаточным. Курсовые работы, выполняемые на компьютерах, расчёты с помощью калькуляторов, тестовые проверки знаний – это совсем иное, чем требования в прошлом. К сожалению, большая часть из ребят не сдала выпускные экзамены, хоть все очень старались.

Следующая группа уже отправилась в среднетехническую школу-интернат 60-ых годов. Тут уже требования чуть мягче, ведь во многом здесь учат работать и руками – мальчикам приходилось заниматься ремонтом машины и изготовлением кирпича, его кладкой, а девочкам пришлось учиться наводить порядок, изучать кулинарное искусство. Именно тут ребята впервые увидели, как именно попадает курица на стол – от её убийства до её готовки. Для некоторых это было откровенным шоком, особенно для девочек, которым в школе рассказывали процессы обработки продуктов, но не было практики в их приготовлении.

Смотря эту передачу, я была рада, что получила образование своего времени. Мы долгое время считали столбиком, так как на уроках отбирали счётные машинки. Мы сдавали на зубок всю таблицу умножения и даже некоторые степени. На технологии мы готовили, шили и занимались садоводством. А в десятом классе я уже успела столкнуться с тем, что девочки изучали как образуется творог, но не прикасались к плите (зачем-то заходила в кабинет технологии, когда они сдавали этот процесс, причём с них требовали все заумные непонятные для мне термины), теплица же давным-давно закрылась – стёкла выбиты, внутри разгром полнейший, да и территории школа теперь уже не такая ухоженная, как это было в прошлом, когда теплица ещё существовала вместе со своими уроками.

Мне не доводилось жить в интернате или общежитии, но теперь у меня есть представление. Эта программа стала хорошим источником информации для работы над Лававорсом. Более того теперь я сама могу видеть изменения в образовании. С одной стороны вроде бы стало легче и лучше, но кое-что всё же стало значительно хуже. Даже на своём опыте поняла, что если изначально учат думать, рассуждать и говорить, то неожиданное изменение на тесты может обернуться проблемами. Нет, курсовые и дипломные работы и проекты – это хорошо. Да из всех выученных билетов дольше всех продержится именно выпавший на экзамене, но что нам дадут тесты?

А знаете, я бы хотела поучаствовать в подобном. Правда, я уже не школьница, но если меня вдруг отправят в тот же техникум или университет, то я наверняка завалю всё и вся, так как в голове уже мало что осталось >_<

Запись опубликована в рубрике Денёчки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 Responses to Это их научит

  1. Артём пишет:

    Плюсы в этом есть. Но и минусов достаточно.
    Попасть в общество, ситуацию, образ жизни прошлого то же самое, что попасть в будущее. Всё по-другому.. Поэтому если честно, я не вижу смысла в этой идее. То, что было раньше, конечно желательно знать в общих чертах, но совсем не обязательно испытывать на своей шкуре. Кто захочет, тот поймёт и без этого, а кто не захочет, тот может даже озлобиться и возненавидеть свою историю, относиться к ней без уважения. А там недалеко и до неуважения к старикам, которые жили в те времена. Это ж как армия. Кого-то закаляет и делает сильнее, кого-то ломает и человек теряет всякое уважение к окружающим. Тех, кто слабее, унижает. Кто сильнее — ненавидит.

    • Лилиадна пишет:

      Это всё было добровольно. Кто-то из детей пошёл даже с целью, что раньше было проще учиться (сами же рассказывали о себе). Двое покинули до завершения проекта 50-ых, одного отчислили за поведение, а вот другого я упустила (повтор не дал посмотреть, а я пропустила серию)… Никого насильно не отправляли.
      Кстати, в школе 60-ых девчонки на уроках домоводства такое устраивали, что жесть: они не умеют ни готовить, ни убирать — это делают дома родители, а за его пределами — обслуживающий персонал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *