Убить сталкера. Впечатления

Убить сталкера. Впечатления

Ещё одна «яойная» манхва, где между персонажами явно нездоровые отношения – Killing Stalking от koogi.

Когда начала писать впечатления, то пришлось открыть заново, ведь до этого я читала её давненько и в целом уже забыла, что конкретно было в ней. Хотела пробежаться глазами по главам, в итоге перечитала…

 

Содержание

Одинокий и жаждущий любви Юн Бум сталкерит О Сану, в которого втрескался ещё во время учёбы и окончательно погряз в своей мании во время армейской службы. Бум наблюдает за Сану на улице, интересуется им и однажды ему всё же удаётся проникнуть в дом, пока хозяина не было. И только оказавшись в подвале, Бум понимает, что его вымышленный возлюбленный образ Сану абсолютно не совпадает с реальностью. Сану вовсе не милый и добрый.

 

Персонажи

Юн Бум (Бом? Никак не пойму по какому принципу наши дают транскрипцию гласной ㅓ; 윤범)  – застенчивый и зажатый мальчишка (да, именно мальчишка, хотя ему тридцать лет), который хочет любви, но абсолютно не знает, как проявлять свои чувства. Это неумение приводит к тому, что он не может нормально контактировать с людьми: его попытки привлечь к себе вызывают обратную реакцию. Усугубляет ситуацию и насилие со стороны дяди, привившего племяннику положение жертвы. Жертва со стороны дяди, жертва со стороны отталкивающих его людей, жертва в армии. И единственным, кто проявил к нему заботу – О Сану: во время прохождения службы в армии он стал свидетелем издёвок и изнасилования Бума, сообщил о них.

О Сану (오상우) – двадцатипятилетний (?)… А дальше написать о нём довольно сложно, ведь характер у него ещё тот. Он обаятельный, ухоженный, заботливый и вообще душа компании. Вот только это – маска, ведь на самом деле тараканов у Сану в разы больше, если даже не в десятки. И если у Бума тараканы весьма безобидные, он ими вызывает у людей недоумение и отвращение, то Сану же – садист и маньяк, да убийца в завершении ко всему. Привлечь внимание Сану – подписать себе как пытки, так и смертный приговор. Пожалуй, последнее даже предпочтительнее – хотя бы мучиться недолго.

Ян Сынбэ (양승배) – молодой детектив, который сразу же заподозрил неладное при первой же встрече с Бумом, с Сану. Писать о нём особо не хочется, хотя он – важная фигура. Скажу лишь, что меня он отталкивал своим высокомерием и заносчивостью.

 

Экранизация с таким сюжетом?

Пока писала запись, обнаружила на википедии:

24 февраля 2022 года автор манхвы Куги, сообщила в Twitter, что вебтун «Убить сталкера» будет экранизирован в форме дорамы. Адаптацией займётся KidariStudio

И мягко говоря, я этому очень удивилась. Посмотрела на русскоязычный источник (находила на испанском, но не на английском, но да, в твиттере есть это сообщение)… Но в каком месте рейтинг манхвы R? Похищения, насилие, убийства, даже по сравнению с «Кошмарами на улице Вязов» (ориентируюсь на старые фильмы, новые не осилила, так как не зашли с первых же минут) кровь и жестокость зашкаливают. Сану ни капли не уступает Фредди в своих играх.

Да, сюжет здесь есть, но он на любителя. Тут не призрак, убивающий во сне, а живые люди, которым явно нужно бы подлечиться. У каждого своя травма, которая никак не заживёт и постоянно даёт знать о себе, неважно Бум, Сану или Сынбэ. Не сказать, что здесь такое же кровавое месиво, как в «Человечество на закуску» или чуть ли сплошной секс, но насилия много, как физического, так и морального. Последнего даже больше.

Как и в «Одиноком» можно отследить треугольник Карпмана между Бумом и Сану, где Сану постоянно меняет роль палача и спасателя. И при любом удобном случае норовит обвинить Бума, неважно произошла ли какая-то пустяковая ситуация или же Сану просто сам исполнил своё собственное желание. Также треугольник был в детстве обоих: у Бума со стороны бабушки и дяди, а Сану со стороны родителей, особенно со стороны матери – у обоих сильные искажения. Психологические защитные механизмы порой творят странные вещи. Если в начале они помогают пережить что-то, то потом сами же разрушают всё кругом. Каждый из героев пытался выжить в собственном аду, в котором погряз настолько, что поддерживал этот ад уже сам.

Сану стал зависим от Бума, в то время как Бум зависим от Сану. Они стали соучастниками. Возможно это добавился стокгольмский синдром, возможно, что-то более серьёзное.

Эмоционально работа сильная, тяжёлая, заставляющая многое переоценить. Но… Её экранизация может убить на корню если не всё, то многое: сомневаюсь, что цензура пропустит большую часть сцен из оригинала. Убийства, пытки, сексуальные сцены (в том числе педофилия), унижения, галлюцинации и воображение. А все мелкие детали, которые разбросаны в каждой главе? Одежда и обувь, еда, действия и реплики. При внимательном чтении от них в дрожь бросает ещё сильнее, чем от сцены расправы над очередной жертвой. И да, тут ещё и актёрская игра тоже будет иметь большую роль: надо же суметь передать героев – их характеры и их состояние со всеми их травмами и тараканами.

Не то, чтобы я против экранизации, но у меня опасения на её счёт, ведь в большинстве случаев экранизация разочаровывает. И я не считаю, что такие сюжеты пропагандируют насилие и прочее, ведь каждый в них видит лишь то, что хочет видеть. Лично для меня это – взгляд со стороны на подобные темы, эмоциональная разгрузка за счёт вызванных сильных переживаний.

В данной работе я увидела людей с сильными травмами, причины их травм и следствия. Помимо разгрузки это мне дало и пищу для размышлений. Как наши слова и действия могут сказываться на других. Как мы сами можем реагировать на то или иное событие. И да, где-то внутри я искала выход из подобной ситуации, ведь мозг воспринял информацию как одну из возможных угроз и уже начал искать алгоритмы для выживания, причём не важно в какую роль из всех персонажей меня бы закинуло.

 

Читать или не читать

Помимо вопросов вкуса тут нужно иметь и готовность к тому, что будет нелегко – окунут достаточно глубоко в грязь, от которой многим читателям тяжело избавиться (судя по отзывам). При том, что среди тегов манхва числится как яой, в первую очередь это всё-таки триллер. Может, это я так сильно уделяю внимание сюжету и происходящему в целом, что яой у меня оказался на заднем плане, а сцены секса вообще никак не зашли («Одинокий» в этом плане оказался не одинок).

Да, Бум влюбился в Сану, да они живут вместе (и то это громко сказано). Но происходящее между ними далеко не типичная история для яоя. В сюжете много психологически тяжёлых мест, а финал вовсе открытый. Любительницам чисто яойных сцен секса надо быть готовыми к тому, что здесь прилично гет-сцен. Начнём хотя бы с того, что Сану предпочитает женщин (при всех своих тараканах).  Бум – далеко не красавчик, по нему вообще анатомию изучать – настолько тощий, что всё насквозь видно.

Рисовка сама по себе весьма специфическая (меня местами сбивала с толку), но хорошо передаёт атмосферу. Где-то привлекала, где-то вызывала сильное отвращение вплоть до тошноты. Где-то просто лёгкое недоумение, а где и откровенный ступор и не понимание, что ждать дальше (и это при том, что уже читала).

Идея вроде банальна – жертва и насильник, но подача… Опять же повторюсь, работа эмоционально тяжёлая. Даже не смотря на моменты, где относительно всё спокойно и даже как-то чрезмерно буднично, легче она не стала. Для меня этот контраст оказался ещё тяжелее, ведь то и дело попадались мелочи, показывающие как Сану и Бум вязнут глубже, утягивая друг друга на дно. Ещё и открытый финал, который не даёт никакой однозначности…

Лилиадна

Оставьте свое сообщение