Человечество на закуску. Впечатления

Человечество на закуску. Впечатления

Если говорить коротко и по делу, то “Что за дичь я прочла?”. Манга 食糧人類-Starving Anonymous- (Shokuryou Jinrui / Human Race for Food) от KURAISHI Yuu (автор) и Mizutani Kengo (художник) оставила себе впечатление так себе.

Сюжет… ну, я до последнего надеялась найти для себя хотя бы что-то стоящее. Персонажи – не мои. Мир оставил кучу вопросов. У этого автора читала другую работу (Крепость Апокалипсиса), которая зашла мне в разы лучше этой… Рисовка не вывезла: прочла и забыла.

 

Персонажи

Запомнила образы, но не имена, поэтому пришлось искать их хотя бы в интернете, из которых указаны лишь основные четверо протагонистов.

Главный герой Иэ, с которого и начинается история, больше как наблюдатель. Если не считать его фотографическую память (которая особой роли не сыграла), то по сути через него нам показали всё глазами обычного человека, который попал в ту ещё заварушку и выживает именно благодаря своей группе. Своим положением в сюжете он напомнил мне Манту из Shaman King: он не бесит, но и за ним неинтересно наблюдать так, как за остальными.

Кадзу – его друг. Оставил вопросов больше, чем должно было бы быть. Вроде обычный человек, но есть один момент, который меня очень сильно смутил. Показан некий супернаркотик, разума лишались все, кто пробовал, а этот… Как-то держался, когда оттащили. То ли парень такой, то ли с этой жижей всё же нам наврали.

Нацунэ Ямадзаки – в начале всё-таки была какая-то интрига вокруг него, но чем больше раскрывались карты, тем больше у меня вопросов, ведь его возраст не соответствовал его поведению.

Ямабики – просто местный псих, без которого в манге компашки какие-то неполноценные, а шутки и манера поведения часто двусмысленные.

Какой-то там местный выживалец, насмотревшийся всякой дряни и уже поехавший. Не знаю, кто большей псих: он или Ямабики…

Директор «Истока» (имя искать лень, да и не помню было ли оно) единственный кто привлёк, да и был вполне хорошо раскрыт хотя бы общими штрихами.

«Хозяева» – непонятные твари, власть которых вообще непонятно на чём держится.

 

Сюжет и мир

Начало было более впечатляющим, чем всё остальное. Наверное, всё было интересно до тех пор, пока Иэ не смог пересечь первые двери, ведь с того момента читала уже в надежде, что всё-таки работа вырулит. Может, я просто пересытилась различными сюжетами и характерами, но тут герои вели себя как-то шибко неестественно. Я понимаю, что есть люди, которые в критической ситуации будут работать как никогда трезво, но не понимаю, когда такие все. Паники и истерики нет ни у кого. Эм…

Ямабики не в счёт, он изначально тот ещё кадр и чем больше происходит его раскрытие, тем меньше ожидаешь от него поведения, характерного для обычного человека.

Опять же непонятно с жижей, которой насосался Кадзу. Неоднократно показывали, что люди, пробовавшие её, больше ни о чём не могли думать. Им даже плевать, что рядом с ними бойня и резня, лишь бы от «соски» не отрывали. Кошкам было плевать, что по сути их запинывали до смерти – продолжали лакать. А вот Кадзу оторвали, но ломки нет. Он как-то легко отошёл от этой дряни. И это далеко не единственный такой момент, где есть противоречие.

Работники «Истока» в целом раскрыты в достаточной манере, чтобы понять хотя бы происходящее внутри здания, но вопрос о мире в целом остался открытым. Почему люди вообще боятся тех, кого по сути убить-то оказалось не так уж сложно.  В общем-то всё, что касается «хозяев» – один сплошной вопрос, хотя там и пытались что-то ответить.

 

Научная фантастика ли?

Мои научные знания, скажем честно, так себе, но вся дичь, которую пытались показать под видом науки… Даже появление Халка кажется более реальным, чем местные опыты и их результаты. Да, люди всегда мечтали о каких-то суперсолдатах с различными способностями, но опять же… Слишком скомкано и неясно. У меня куча вопросов о их физическом и психологическом состоянии, не говоря о том, как же они освоили новые возможности своего тела?

Когда что-то такое было в Noblesse, то воспринималось иначе, ведь подача изначально шла иначе (там и вампиры, и оборотни, и души), тут же попытка подойти с научной точки зрения, притянутой за уши так старательно, что оторвали их к чёрту. В целом, все эксперименты тут на уровне марвелских героев и злодеев. Как фантастика вполне неплохо, но как научная – я разочарована.

 

Люди на закуску?

Не сказала, чтобы что люди тут именно закуска, но да, ими питаются. Люди – скот.

Много жестоких сцен: резня, кровь-кишки, насилие, в том числе сексуальное. Люди убивают людей, люди убивают животных. Монстры убивают людей, монстры убивают монстров (спойлер, угу). Люди убивают монстров. В общем, все убивают всех. Где-то красочно и зрелищно, со смаком. Где-то так, между делом, для галочки. Убивают, чтобы сожрать, убивают, чтобы выжить, убивают… Да фиг его знает зачем конкретно.

 

Читать или не читать?

Конечно же дело вкуса. Рисовка вполне на уровне. В остальном же… Если нужна логика в действиях персонажей, в мире и в сюжете в целом – точно нет, ибо с ними тут всё паршиво. Если же просто почитать кровавую бойню без особой попытки вникать, что там вообще творится, то вполне можно.

Для меня это история на один раз. Всё, что я для себя вынесла: научная фантастика – это намного сложнее.

Я видела, что есть связанная история «Человечество на закуску: Голодные откровения», если читать её и буду, то только под соответствующее настроение – хочется какой-нибудь жести, а там как пойдёт.

Лилиадна

Оставьте свое сообщение