Ставка на кости. Предисловие

Ставка на кости. Предисловие

Здравствуйте. У меня некоторые изменения в личной жизни, мировоззрении и всего-всего, что опять же отображается в блоге. Теперь записи будут начинаться так – «Здравствуйте», ведь это не просто приветствие, но и желание здоровья.

И первой записью с таким началом становится перезапуск фанфика по «Джуманджи» – «Ставка на кости», но с сохранением некоторых уже традиционных моментов – предисловия. А старые варианты глав можно увидеть в черновиках. Приятного прочтения.

Название: Ставка на кости
Автор: Лилиадна
Фэндом: Jumanji (х/ф и м/с 1995)
Основные персонажи: Питер Шепэрд, Мария, Джастин Геллдуин/Джуди Шепэрд, Слик/Сара (ОЖП), Алан Пэрриш/Нора Шепэрд
Жанры и предупреждения: джен, драма, фантастика, фэнтези, ОП, элементы гета; AU
Рейтинг (возвратное ограничение): R (16+)
Размер: ~1500 слов; планируется миди
Описание: Этого не может быть. Этого не должно быть. Джуди и Питер спрятали игру, спрятали так, чтобы она никому не попала, так почему через пять лет она снова объявляется в их жизни? И ведь снова в игре кто-то умудрился застрять. И почему никто не любит читать правила, а сразу бросает кубики?
Размещение: нет
Последнее редактирование: нет

Ставка на кости

Предисловие

2020-08-17

Есть люди, которые уверены, что писать фанфики – это несерьёзное занятие, оно куда проще, чем писать ориджиналы: мир, его законы, персонажи и их взаимодействия уже есть. Для кого-то это действительно так, а для кого-то нет.

Я не буду говорить за всех, скажу только за себя: я отношусь серьёзно к обоим направлениям и вечно заморачиваюсь над всякого рода мелочами. Фанфик или ориджинал – не важно, что это, матчасть может подкачать в обоих случаях. И вот тут начинаются первые сложности с фанфами, если пишешь именно по канонному миру – его нужно знать и понимать, а если нет информации, то уже выкручиваться самостоятельно, да так, чтобы своё не противоречило оригиналу (в открытую уж точно). Наверное, поэтому фанфики в данном вопросе для меня даже сложнее ориджиналов, особенно когда канон представляет из себя франшизу, где всегда можно найти противоречия и белые пятна. Как следствие неоднократные правки и порой переписывания практически с нуля. К сожалению или к радости, это же коснулась и «Ставки на Кости», которые изначально планировались именно как постканон по мультсериалу.

Как ни крути, люблю я этот старенький мультсериал, хотя сейчас я уже воспринимаю его совсем иначе, чем в детстве. И сейчас я  понимаю, что если бы он не был детским, он был бы жестоким. Наверное, долгое время из-за своего отношения я долго не решалась на фанф (чем больше я что-то люблю, тем меньше вероятности, что я осмелюсь писать по этому, хотя упоминать могу везде и всюду) и всё же я начала его. Первые наброски были давно, ещё в апреле 2013, но из-за начала работы над «Империя Вилгакса» (фанфик по франшизе Ben 10) данный фанф отложился с незаконченной первой главой, хотя главная причина вовсе не в этом. Я стала задавать очень много вопросов, как касающихся игры, так и повседневной жизни ребят, их отношений с другими и не только. И лишь часть ответов на них можно было найти именно в фильме.

Именно в фильме объяснялось, почему Джуди и Питер живут с тётей, почему дом Пэрришей продали. В чём-то фильм был проработан больше, в чём-то превосходил мультсериал. Когда я начала писать, найти информацию для меня оказалось не так уж просто: я просмотрела фильм, скачала и прочитала книгу, почитала другие фанфики, Википедию, но этого было недостаточно. Даже, когда я всё же нашла английскую вики по «Джуманджи», это не особо спасало положение, как и выход нового фильма, в котором, как и в мультсериале, игроки тоже оказывались внутри игры.

Когда я пересматривала мультсериал, у меня сложилось впечатление, что Питер и Джуди могли в любой момент забросить игру, но не делали этого лишь из-за Алана. Это противоречило книге и фильму, я решила вопрос в сторону оригинала: если игру начинаешь, её придётся закончить. Конечно в мультсериале была серия («Armageddon»), в которой Питер и Джуди долго не появлялись в игре (дня четыре или пять), за это время в игре произошла серьёзная поломка. В пользу этого идут и новые фильмы: игроки вовсе не могут покинуть игру, пока не завершат её.

При том, что в «Зове джунглей» в руки Алексу изначально попала всё та же настольная игра, что и в предшественниках (позже она изменилась на приставку), нельзя точно сказать, является ли игра у Пэрриша и Шепэрдов  единственной и неповторимой – тоже нерешённый вопрос ни в мультсериале, ни в фильмах, хотя в мультсериале Алан говорил, что игрушки в его пещере принадлежали другим детям и в ходе приключениям троице удалось встретиться с ещё одним застрявшим игроком, которого прозвали Властитель игры («The Master of the Game»). В этих вопросах я импровизировала, ведь теоретически игра долгое время находилась на чердаке дома Пэрришей, поэтому непонятно откуда брались другие игроки. И да, Властитель был не из Брантфорда, но он застрял в Джуманджи из-за неразгаданной загадки.

Помимо игры есть другие способы попасть в Джуманджи, что показывает пилот Дотти Магрейл («Air Judy»), пролетевшая через аномалию, и ставит ещё больше под вопрос «синхронизацию» времени реальности и Джуманджи (особенно эпизоды «Stormy Weather» и «Young Alan»). Также временные аномалии отображены в «Зов Джунглей».

В Джуманджи есть множество легенд о тех или иных местах и предметах, позволяющих покинуть Джуманджи. Слик продаёт билет из игры («Bargaining for Time»), у Манджи есть священный ключ («Masked Identity»), который открывает проход. Возможны и другие варианты, но не факт, что легенды правдивы и игра не вернёт обратно сбежавшего по тем или иным причинам, не говоря о том, что внутри Джуманджи есть подобные ей же игры («Brantford, the Game»), но они не являются выходом, как и другие обманные места.

Мир Джуманджи очень разнообразен, в нём много опасных мест, часть из которых кажется на первый взгляд безопасным местом. В первом фильме события происходят в Брантфорде, а в мультсериале в игре, но всё равно показана лишь часть, что совсем не противоречит новым фильмам с их локациями (тем более карта Джуманджи по мультсериалу не была жёстко фиксированной и в разных эпизодах она менялась). То же самое касается племён и жителей в целом: Алан сказал, что в Джуманджи 476 племён («Ransom of Redhead»), причём не все состоят из людей. И всё же отмечу, что в новых фильмах заметен технологический прогресс, да и сами джунгли стали менее опасными: в мультсериале опасным было если не всё и вся, то большая часть окружающего мира, но я не исключаю, что дело в самих аватарах игроков и корректировке правил для них.

Это приводит к тому, что в Джуманджи много различных локаций со своими климатом, флорой и фауной, а помимо племён и много различных жителей, среди тех есть и мастера, контролирующие мир («Air Judy»). Кстати, нельзя исключать, что часть жителей – это бывшие игроки: Питер неоднократно превращался в животных (в наказание на нарушение правил) и был момент, когда он практически целиком стал одним из племени Манджи («Masked Identity»); попавшая случайно мисс Десмона (Sorceress of Jumanji) вполне могла стать местной ведьмой, не помешай ей дети.

Что касается правил игры, то тут пришлось повозиться: большая часть из них собрана по мультсериалу, дополнена фильмом, какие-то мелочи могут добавляться по сюжету.

Ещё одним важным моментом выделю, что по фильму 1995 года игроки по завершению игры со временем забывали об игре, в мультсериале случайно попадающие в Джуманджи тоже не сохраняли воспоминаний. Похоже, Джуманджи стремится скрыть своё существование, но не всегда это выходит. В случае новых фильмов сделаю лишь предположение, что ребята не забыли об игре из-за того, что Спенсер сохранил её обломки и занимался их ремонтом.

 

И скорее уже традиционно оставлю некоторые примечания к шапке:

  1. Шапка составлялась преимущественно по старому варианту Фикбука (до введения меток).
  2. Основным фэндомом является мультсериал, следом фильм 1995, но возможны упоминания или отсылки на новые фильмы.
  3. Персонажи/пэйринг: Питер Шепэрд, Мария (ep. El Pollo Jumanji), Джастин Геллуин (ep. An Old Story (a.k.a. Bark at Jumanji))/Джуди Шепэрд, Слик/Сара (ОЖП), Алан Пэрриш/Нора Шепэрд. Основной упор в персонажах сделан на мультсериале, но некоторые из фильмов упоминаются либо имеют отсылки.
  4. Не уверена в рейтинге: местами может быть NC-17.
  5. Не уверена в жанрах, особенно относительно фантастики и фэнтези (который из них преобладает, поэтому пока стоят оба), из-за объединения местами фильма и мультсериала это скорее AU, чем просто постканон, особенно на фоне вышедшего «Зов Джунглей».
  6. Элементы гета (не гет!): основной упор не на отношения Слика и Сары, хотя они важны (поэтому пара даже не стоит первыми в списке героев), и не на романтические/любовные отношения остальных.
  7. У персонажей возможен ООС из-за прошествии времени и перемен в жизни. Не претендую на истинность, это лишь предположения и очередное «А если?..»
  8. Отображены не все предупреждения: присутствует беременность, возможны описания смерти/смертей.
  9. На данный момент на Фикбуке нет подходящей метки, что значимую роль занимает процесс игры. Существующие метки, которые так или иначе касаются игрового процесса, не подходят по тем или иным причинам. Тем, кто смотрел Джуманджи (хотя бы который-то фильм), думаю, поймёт.
  10. Планируется миди, но выйдет то, что выйдет. После ИВ я не уверена, что могу правильно рассчитать примерные размеры работы в процессе. И честно говоря, уже побаиваюсь, что текст выйдет за 70 страниц.

Ещё одна маленькая заметка, на которую прошу обратить внимание: с позиции разбирающихся персонажей часто идёт констатация фактов: для них это норма и они не даются в подробности (они могут быть позже). Если же что-то новое или привлекающее их внимание, то оно идёт более подробно. Здесь всё зависит от того, как реагируют персонажи на то или иное.

 

На этом предисловие заканчиваю и желаю приятного чтения.

P.S. Буду рада обратной связи.

 

>> Пролог. Правила игры

Лилиадна

Оставьте свое сообщение