Хранитель города
Последствия просмотра Mushishi на рассказах, хотя к муши отношения не имеет, но тематика близкая. На данный момент написано три рассказа, но пока лишь первый из них.
Была даже мысль отнести эти рассказы к «Истории Наты», как дневниковые заметки Насти или Лил, но вроде как остались отдельно от них, но не исключаю вероятности, что героиня из того же мира.
Название: Хранитель города Автор: Лилиадна Бета:Этот город стал другим. Не сказать, что стал чужим, нет – он просто изменился. Изменился настолько, что в первый момент всё-таки показался незнакомцем. Привычные дома и улицы казались какими-то чужими, будто из совершенно другого города, неведомым чудом внешне очень похожего на родной: то же расположение домов, построенных по тем же проектам, те же дороги и знаки, остановки один в один, даже те же рекламные щиты, не говоря уже о деревьях. И всё же это был другой город, другие жители с теми же лицами. Привычный гомон улиц тонул в сугробах. Зима в тот год была обильной на снега.
Казалось, что тишина поглощала всё кругом, даже людей и транспорт, обеспокоенный вой собак и тот таял, будто апрельский лёд на солнце. Тишина давила всё сильнее, приковывая к постели. Казалось, что именно она и вызвала болезнь, заставляя проваливаться куда-то в поисках родного дома.
Хранитель города погиб. Уверенность в том, что он навсегда исчез, не оставив себе приемника. И это было только началом. Исчез Хранитель, а вместе с ними и все многочисленные порталы, разбросанные по городу.
Что произошло за те несколько недель, пока меня не было? Погиб Хранитель, а многие духи покинули город, спасаясь бегством. Кто-то прятался в надежде, что его не застанет участь Хозяина города.
Люди не знали об этом, они не поняли, не осознали, но эти изменения коснулись их.
Город замер, готовый взорваться неразберихой и беспорядками. Город застыл, медленно превращаясь в затхлое болото. Двадцать четыре портала на территории города и поблизости его покрылись пустым безжизненным камнем. То, что постоянно двигало и изменяло мир, унося старое куда-то вдаль и притягивая новое на его место. То, что давало силы духам и позволяло им перемещаться в ведомых только им направлениям. То, что давало силы людям, даруя им здоровье и укрепляя их дух. То, что делало город живым и неповторимым. Всё это исчезло. А город замер, прекратив развиваться.
Некогда шумный город, наполненный разными звуками, вдруг затих. Люди, недавно радующиеся Новому году, впали в неясное им уныние. Возможно, они списали это на прекращение праздников и возвращении рабочих будней. Да, скорее всего, так они и объясняли себе апатию и бессилие. Они даже не замечают, насколько прорядились улицы, насколько разросся чёрный туман, поглощающий всё, даже тепло света. Появляющиеся на улицах люди, животные и птицы теперь казались лишь безжизненными чучелами, пустыми декорациями города. Дома выглядели заброшенными и более зашарпанными, чем раньше: солнце не в силах обновить их, пробившись сквозь туман. Он заволок даже голубое небо.
Редкий собачий вой сливался со стонами проснувшихся от беспокойства деревьев и тонул в хрусте снега под ногами и грохоте машин. Даже машины и те растерянны, а водители и автомеханики ломали голову над происходящим.
Нигде не спрятаться. Нигде нет чувства безопасности. Даже дома беспокойно, ведь домовой тоже растерян и ждёт. Ждёт нового Хранителя.
Непривычную тишину лишь иногда прерывал тихий обеспокоенный шёпот. Почти незаметный.
А потом что-то пронеслось в воздухе. Был ли это звон, был ли гул, была ли просто какая-то сильная, почти сбивающая волна, но мягкая и окутывающая. Не знаю, какой же формы это было, но знаю одно: это был вызов. Первый вызов того, кто готов занять пустой пост. Потом появился кто-то ещё. И ещё. Шёпот обретал голос, разрывая тишину и разгоняя душащую тревогу. Будет битва между претендентами.
Это породило надежду, но и добавило тревог. Кто станет Хранителем, и что ждать с ним? Куда он поведёт город? Может, сказалась человеческая предвыборная привычка… Это же Хранитель, который будет беречь город, защищать его.
Как бы то ни было, город изменился. Медленно, но он приходил в себя от утраты. Медленно, но всё остановившееся снова вошло в движение. Город ожил, и на улицах в толпе не только люди со своими питомцами. В воздухе не только шум от людей и их техники: город снова наполнен звуками, он живёт и дышит. А люди так и не заметили изменений. Почти не заметили, ведь лицо города всё-таки меняется их совместными усилиями.