Замена в MS Office Word
Не скажу, что я прогуливала информатику в школе (не считая десятый класс, где я вообще редко появлялась на уроках, но тогда началось занудное для меня программирование, в котором я вообще нифига не понимала и не понимаю), что у нас команда для замены преподавалась на уровне “нажмите такой-то рисунок и введите такое-то слово в «найти» и такое-то в «заменить на» и программа исправит вам всё сама”, о знаках препинания дошли сами, как и работе с параметрами автозамены в настройках. В общем, у меня в школе от предмета проку было немного, я больше научилась сама методом тыка, так что в техникуме я уже быстро выполняла задания с помощью командных клавиш (про которые в школе тоже не любили рассказывать, заставляя пользоваться контекстуальным меню либо иконками на панельках) и сваливала с пары, иногда ставя в тупик неготового к такому преподавателя. Учитывая, сколько времени я вела электронный дневник в том же Ворде, используя таблицы, графики, рисунки и кучу других функций, тут нечего удивляться. Однако всегда есть чему учиться и вот на Фикбуке я нашла замечательные статьи «
С моей привычкой не использовать лишние символы в первую очередь это позволило убрать пустые строки в текстах, которыми делились друзья и знакомые либо скаченными, либо своими текстами (есть люди, которые любят пустые строки между абзацами, особенно воспитанные Фикбуком), а порой и копированных отрывков с интернета (правда, в прошлом приходилось копировать через блокнот). Чтобы избавиться от двойного знака “¶” достаточно дать команду в «найти и заменить» (ctrl+H) в «найти» “^p^p” и в «заменить на» “^p”.
Однако, как показала практика, со скаченными с Фикбука блокнотиками при копировании в Ворд заморочек больше (не разобралась, что именно скрывается под его знаками “¶”):
1) после этой замены надо перенести текст (копировать ctrl+C, вырезать обычно идёт через ctrl+X, вставить ctrl+V) в новый блокнот и оттуда обратно в Ворд – появятся пустые строчки с пробелами (“·¶”),
2) отцентровываем (ctrl+E) текст и снова пользуемся заменой (можно несколько раз, чтобы удалить вообще все пустые строки)
3) по желанию форматируем текст: выравниваем по ширине (crtl+J) или левому (ctrl+L) краю (правый будет ctrl+R), устанавливаем красною строку, меняем шрифт и т.д.; устанавливаем автоматические переносы в конце строк (от 2007 года функция находится во вкладке «Разметка страницы» → «Расстановка переносов»).
При копировании со страницы сайта часто появляется разрыв строки (обозначается стрелочкой как на кнопке Enter – не смогла найти знак). Для её замены на абзац можно копировать через блокнот (копировать сперва туда, и оттуда копировать в Ворд), а можно сразу в Ворд, а для замены вместо “^p” использовать “^11”.
Если нужно избавиться от лишних пробелов в большом объёме текста, не меняя выравнивание, то при замене просто через “ ^p” (·¶) и “^p ”(¶·) с заменой на “^p”, конечно же, предварительно убрав все двойные (тройные и более) пробелы.
Для принудительной установки переноса (бывает нужно в таблице) используем ctrl+- (в скрытых знаках будет отображаться “¬”, и да, опять же основная клавиатура используется).
One thought on “Замена в MS Office Word”
НозомиОпубликовано 11:12 пп - Мар 30, 2015
редко заморачивалась по проводу всех этих невидимых символов, разве что когда надо было распечатать кучу текста для урока/пары на минимальном количестве страниц
ЛилиаднаОпубликовано 1:27 пп - Мар 31, 2015
Мне удобнее читать, когда выравнивание идёт по ширине и с красной строкой, но из-за разрыва строки всё жутко выглядит%) Да и при печати можно сэкономить место
Любовь ЗайцеваОпубликовано 9:42 пп - Апр 12, 2015
мой мозг отказался понять что и на что нужно заменять…оО
ЛилиаднаОпубликовано 9:46 пп - Апр 12, 2015
разрыв строки на абзац…