Привет. Меня зовут…

Привет. Меня зовут…

Чем больше читаю мангу, тем больше мне кажется, что то самое «Привет. Меня зовут…» в рассказах именно оттуда. Даже при том, что я стараюсь чаще брать сэйнен и дзёсей, всё равно натыкаюсь на подобные приветствия и представления персонажей. С одной стороны такие выражения уже приелись, а с другой – не вижу в них ничего столь криминального, как реагируют на это на том же «Фикбуке».

Обычно такой ход используют те, кто пишут в первом лице. Почему-то многие люди (которых я встречала) считают, что от первого лица писать проще, интереснее и лучше воспринимается читателем. Вот только это совсем не так. Тут конечно есть свои тонкости.

Здесь сразу определяется фокальность и читателю не надо ломать голову, который из персонажей главный (ведущий). Однако его надо как-то представить. Но авторы не задаются вопросом как часто они мысленно представляются, как это делают их персонажи. Как вариант, тут можно было бы выкрутиться, если персонаж репетирует свою первую встречу с кем-то или начать рассказ (или что это будет) с момента знакомства с другим героем.

Сами формы приветствия и представления могут многое рассказать о персонаже. Я как-то обсуждала эту тему с некоторыми людьми. С кем-то в чём-то соглашалась, а с кем-то в чём-то нет. Действительно, выражения героя многое могут рассказать о нём, но многое зависит и от ситуации. Далеко не каждый при первой же встрече будет использовать что-то отдалённое от «привет», «здравствуй», «добрый день» (или другое время суток), а вот при последующих запросто может перейти и на другие варианты. И в зависимости от собственного отношения к тому или иному человеку использовать разные приветствия. Так же стоит учитывать и место действий. У нас «привет» считается дружеским, при использовании к незнакомому или малознакомому человеку могут счесть фамильярностью, в то время как, например, в США hello используется всеми и практически везде.

Поэтому я считаю, что приветствие читателей или новых героев в иной форме (здорово, хаюшки, приветики и т.д.) может позволить персонаж не из робкого десятка или хотя бы уверенный в том, что ему это засчитают в лучшую сторону.

Теперь рассмотрим, что персонаж может рассказать о себе при знакомстве. Тут можно лишь предложить вспомнить представления людей друг другу в незнакомом обществе (первая встреча в каком-то клубе, первый классный час). Чем старше мы становимся, тем сложнее нам рассказать окружающим о себе. Если в школе мы можем рассказать без проблем о любимых мультиках и игрушках, о питомцах дома и как провели лето перед первым классом, то на первом курсе могут начаться проблемы. Зачастую сложно поведать о себе что-то кроме своих имени, возраста, где живёшь, учишься и/или работаешь – начинаешь сомневаться стоит ли рассказывать о своих вкусах и интересах.

Из любопытства можно вбить в любой поисковик «Привет. Меня зовут», все выпавшие страницы будут похожими по структуре, хотя информация будет в них разниться. Поэтому не стоит ругать авторов. Они выдают информацию именно так, как и делают это люди в таких ситуациях. Чтобы персонаж раскрылся, нужно время. Пусть он сперва выльет общую информацию, погрузится в себя и лишь тогда он сможет рассказать много интересного. Персонажу тоже нужно понимание, что его не высмеют и примут таким, какой есть, доверие. Если вы требуете от авторов знания психологии, то обратите сами своё внимание на неё. Попробуйте сперва сами описать себя, представляя, что это может прочесть совершенно незнакомый вам человек или даже кто-то из близких, а уж потом судите.

Да, бывают люди, бойко рассказывающие о себе, своих увлечениях при первой же встрече, но попадаются редко. Если автор не из таких, то и персонаж вряд ли будет отличаться сильно.

Оригинальность оригинальностью, но персонажи – отражение автора. И Мэри Сью тут вовсе не причём.

Лилиадна

Оставьте свое сообщение