День с ночью перепутала

День с ночью перепутала

Именно так я пока живу. Отчасти из-за того, что моя тревога ночью становится назойливой и я накручиваю себя в тишине, а если от соседей слышны пьяные крики и где-то что-то у них падает, то вовсе всё плачевно. Буквально плачевно. В итоге я ночью бодрствую, а  днём отсыпаюсь.

Чтобы отвлечься от этого я просмотрела 11 сезонов «Доктора Кто» от 2005. Хотела исправить на пересмотрела, но некоторые моменты я будто не видела вообще, поэтому оставила, что посмотрела, ведь путешествия с Мартой я вообще забыла, Дону я помнила, но смутно. Наверное, из всех спутников до этого я заполнила только Розу и Эми с Роми. Последние пару дней я зависла на ютубе на различных каналах по психологии, науке и мире в целом.

Творчеством особо не занимаюсь. У меня есть желание сесть и писать, писать, писать. Желание есть, а вдохновения нет: я могу тупо пялиться в ворд или на чистый лист. Это расстраивает. В лучшем случае я могу что-то редактировать из старых текстов. К примеру, недавно почитала пролог и первую часть «Лававорса». Я соскучилась по героям из них. Есть идеи о изменениях в обстановки – я пересматриваю общежития. Пока в интернете ищу кровати-чердаки с письменным столом, которые считаю удачным вариантом (будь у нас место, я бы уговорила Дениса на приобретение себе сразу как запасное спальное место… но места у нас в малосемейке нет, да и потолок низкий): меньше места для размещения мебели, но при этом есть некоторое личное пространство и место для хранения одежды, спального белья и канцелярии. Я не просто видела кровать-чердак на картинках, но и пользовалась такой мебелью сама, пока жила у сестры. В целом мне нравилось, хотя были две небольших сложности: эта смена постельного белья (но я быстро приноровилась) и частота перекладин лестницы на модели той кровати, рассчитанной больше для детей, то есть для меня они были частыми, если наступать на каждую, но через одну – уже слишком высоко друг от друга. Платяной шкаф той модели был вместительным, внутренних полок тоже хватало, тем более у меня капсульный гардероб, а также я использую вертикальное хранение.

Я понимаю, что вроде бы тогда можно взять двухъярусную кровать, однако есть следующие ньюансы. Первый – тогда будет либо общие стол и шкаф, либо место вообще не выигрываем. Второй – психологический аспект: тот, кто снизу, уязвимее – он уже ниже «по статусу» (об этом читала и в психологии), не говоря о том страхе, что сверху может придавить. Со временем страх может пропасть, но по началу он есть. По крайней мере, я столкнулась с этим страхов и ощущением себя «ниже» дважды: и в садике, и когда спала на месте племянника на нижней кровати. Именно поэтому я отдаю предпочтение именно кровати-чердаку с письменным столом внизу.

Для комнат я хочу взять за основу палаты из пермской краевой больнице. Я не знаю относительно других палат и отделений, но я лежала в эндокринологии. Меня отправляли на обследование, где я сдала лишь пару анализов. И дело даже не в анализах, а в палате, где было две койки, раковина и, о боже, шторы и покрывало на постели! На две комнаты холодильник и туалет с душем. И для меня это были прям райские условия, хотя туалет не имел шпингалета из-за особенностей пациентов. Это реально рай после наших палат с пятью койками, без штор и покрывала, одним одеялом, из-за чего осенью и весной при отсутствии отопления просишь родственников или друзей тёплый плед, а то и два. В последний раз с ремонтом в целом было неплохо и у нас, но вот раковины часто забивало, а ещё появились тараканы. Обе последние проблемы из-за нечистоплотности пациентов: мусор из палат не выбрасывался даже при просьбах и требованиях от медперсонала… Если ты не в вип-палате, то пользуешься общим туалетом, который один на множество палат (благо хоть женский и мужской раздельно, но как-то я попадала в больницу, когда приходилось пользоваться мужским из-за закрытия женского из-за серьёзного засора… и ясно, что засоряет не персонал). Душ у нас тоже есть, вернее ванная, в большой холодной комнате, с обычными стёклами, из-за чего дикий дискомфорт… Плюс при всех запретах курения, там явно курят, от того и холодина такая, что в ванную идёшь разве что быстренько помыться, когда биде уже явно не справляется с гигиеной. И да, биде как и туалет общий, и не все пациенты отличают его от унитаза, и читать предупреждения на двери к нему и рядом тоже. В общем, условия в Перми меня очень приятно удивили тогда. Удивило и отсутствие столовой – еду привозили на подносах и подвозили часто к дверям к этому общему коридорчику на две палаты. Пропустить завтрак, обед или ужин намного сложнее, чем у нас: ведь даже при полной палате не всегда будили или напоминали, да и медсёстры часто просто кричали в коридоре, что не всегда было слышно в палате в конце коридора, да ещё и с закрытыми дверями. Не скажу, что у нас совсем паршиво, тут больше восприятие идёт от настроения и общения лечащим врачом, медсёстрами и соседками (соседями) по палате.

Сама я не жила в общежитии, но знаю, что обычно это здание с небольшими комнатами, где, если повезёт, то туалет, душевая и кухня – на этаж. Бывали случаи, где туалет и ванная на две комнаты (об этом я только вспомнила, когда вспомнила, что одноклассница в прошлом жила в общежитии: они выкупили «две таких комнаты» переоборудованных под однокомнатную квартиру с кухней), но, судя по всему, встречаются реже, тем более для студентов.

В итоге я решила всё-таки взять этот вариант, где комната рассчитана на два человека: кровать-чердак, раковина и общий шкаф. На две комнаты общая уборная и небольшая общая кладовка. Во-первых, это удобнее физически и психологически, во-вторых – гигиеничнее. Сейчас, глядя на обстановку с коронавирусом в мире, это реально куда лучше вариант, чем вариант комнаты, пусть и на два человека, но с общими туалетами, душевой и прочим. Меньше контакта с другими – меньше шансов подхватить или заразить.

Также я обдумываю систему образования. Та, которую знаю я по собственному опыту, те изменения в образовании, о которых узнаю от знакомых, не подходят не только для Лававорса, но и для Хомагиума в целом – там другой мир и другие требования к подрастающему поколению, соответственно и обучение должно отличаться. Причём не только в школе, но и при получении образования. Это не должен быть просто набор предметов, чтобы просто заставлять думать мозги, это должно быть то, что действительно нужно для выживания в их мире. Это должно быть не теоретическое зазубривание, а практическое понимание того или иного процесса или явления. И ещё важно то, что если ребёнку не даётся какой-то предмет, то не он тупой, и не учитель бездарь, просто у этого ребёнка иные интересы, потребности, да и банально другое устройство мозга.

Задачка ещё та. И я понимаю, что в целом на практике все эти мои измышления в лучшем случае пригодятся лишь в воспитании детей (я всё ещё надеюсь, что однажды хотя бы одно чадо, но у меня будет).

Иными слова я пытаюсь отвлечься другими вещами и темами от того сумбура, который вызвали новогодние праздники и старые детские травмы. Пока не пишется, да и не рисуется, я хотя бы ищу какую-то базу и что-то обдумываю для этого.

Лилиадна

Оставьте свое сообщение