Ставка на кости. Пролог

Джуманджи. Люблю я этот старенький мультсериал. Если бы он не был детским, он был бы жестоким. Если в прошлом я только упоминала о нём везде, где можно, то в один прекрасный момент всё же решилась начать писать фанфик по этой настольной игре. Первые наброски были давно, ещё в апреле 2013, но из-за начала работы над ИВ, данный фанф отложился с незаконченной первой главой. Много времени отняла проработка правил игры: к сожалению, в самом мультсериале многие моменты оставляли вопросы, поэтому пришлось прибегать к оригиналам: фильму и книге, так же просматривать подобные настольные игры, поиски информации на русскоязычных сайтах мало что дали, а использование английских не особо были в почёте (даже английскую вики по «Джуманджи» я только-только нашла). И вот февраль (который уже тоже заканчивается) 2019, уже давно вышел второй фильм, прочла впечатливший фанфик-впроцессник, я наконец-то откопала свои старые наработки и возобновила их. Всё-таки тот фанфик меня так впечатлил, что и стал толчком к восстановлению работы, где помимо предыдущих источников будут учитываться и новые (боюсь, где-то будут отголоски фанфика).

Так как ИВ – основная работа, то этот будет писаться значительно медленнее: в перерывах от ИВ и в моменты, когда идеи будет достаточно чётко сформированными для продолжения.

 

Название: Ставка на кости
Автор: Лилиадна
Фэндом: Jumanji (х/ф и м/с 1995)
Основные персонажи: Питер Шепэрд, Мария, Джастин Геллдуин/Джуди Шепэрд, Слик/Сара (ОЖП), Алан Пэрриш/Нора Шепэрд
Жанры и предупреждения: джен, драма, фантастика, фэнтези, ОП, элементы гета; AU
Рейтинг (возвратное ограничение): R (16+)
Размер: ~1500 слов; планируется миди
Описание: Этого не может быть. Этого не должно быть. Джуди и Питер спрятали игру, спрятали так, чтобы она никому не попала, так почему через пять лет она снова объявляется в их жизни? И ведь снова в игре кто-то умудрился застрять. И почему никто не любит читать правила, а сразу бросает кубики?
Размещение: Фикбук
Последнее редактирование: 2019-06-23 после частичной вычитки

Ставка на кости

Предисловие

Внимание! Фанфик был доработан (исправлен), ссылки на >>НОВЫЕ ГЛАВЫ<<!

Примечания к шапке (на 2019-05-03)

  1. Изначально в фэндоме шапки был указан только мультсериал с примечанием, что учтены остальные «Джуманджи», возможны ссылки на фильмы. В процессе работы получилось так, что фильм 1995 года отвечал на очень многие вопросы по мультсериалу и главным отличием в итоге стало, что дети попадали в игру, откуда и пытались вытащить Алана.
  2. Персонажи/пэйринг: Питер Шепэрд, Мария (ep. El Pollo Jumanji), Джастин Геллуин (ep. An Old Story (a.k.a. Bark at Jumanji))/Джуди Шепэрд, Слик/Сара (ОЖП), Алан Пэрриш/Нора Шепэрд. Основной упор в персонажах сделан на мультсериале, но некоторые из фильмов упоминаются либо имеют отсылки.
  3. Не уверена в рейтинге: местами может быть NC-17.
  4. Не уверена в жанрах, особенно относительно фантастики и фэнтези (который из них преобладает, поэтому пока стоят оба), из-за объединения местами фильма и мультсериала это скорее AU, чем просто постканон, особенно на фоне вышедшего «Зов Джунглей».
  5. Элементы гета (не гет!): основной упор не на отношения Слика и Сары, хотя они важны (поэтому пара даже не стоит первыми в списке героев).
  6. У персонажей возможен ООС из-за прошествии времени и перемен в жизни. Не претендую на истинность, это лишь предположения и очередное «А если?..»
  7. Отображены не все предупреждения: присутствует беременность, возможны описания смерти/смертей.
  8. Планируется миди, но выйдет то, что выйдет. После ИВ я не уверена, что могу правильно рассчитать примерные размеры работы в процессе. И честно говоря, уже побаиваюсь, что текст выйдет за 70 страниц.

В самом мультсериале очень многое непонятно с правилами игры, а с английской вики я пока в процессе, поэтому пока (на 2019-05-03) следующее:

  • Складывается впечатление, что Питер и Джуди могли в любой момент забросить игру, но не делали этого лишь из-за Алана. Это противоречило книге и фильму, я решила вопрос в сторону оригинала: если игру начинаешь, её придётся закончить.
  • Когда дети долго не появлялись в игре, это имело последствия. Но! В первой серии Алан говорит, что игрушки приносили другие дети – не понятно появились они после него или до него, ведь теоретически игра долгое время находилась на чердаке дома.
  • Является ли игра у Питера и Джуди единственной и неповторимой – тоже нерешённый вопрос ни в мультсериале, ни в фильмах, хотя в мультсериале Алан говорил, что игрушки в его пещере принадлежали другим детям и в ходе приключениям троице удалось встретиться с ещё одним застрявшим игроком, которого прозвали Властитель игры. Здесь я импровизировала.
  • Помимо игры есть другие способы попасть в Джуманджи, что показывает пилот Дотти Магрейл, пролетевшая через аномалию, и ставит ещё больше под вопрос «синхронизацию» времени реальности и Джуманджи. Также временные аномалии отображены в «Зов Джунглей».
  • Внутри Джуманджи есть подобные ей же игры, но они не являются выходом, как и другие обманные места.
  • В Джуманджи есть множество легенд о тех или иных местах и предметах, позволяющих покинуть Джуманджи. Слик продаёт билет из игры, у Манджи есть священный ключ, который открывает проход. Возможны и другие варианты, но не факт, что легенды правдивы и игра не вернёт обратно сбежавшего по тем или иным причинам.
  • По фильму 1995 года игроки по завершению игры со временем забывали об игре, в мультсериале случайно попадающие в Джуманджи тоже не сохраняли воспоминаний. Иными словами, Джуманджи стремится скрыть своё существование, но не всегда это выходит.
  • Часть правил собиралась по мультсериалу (Джуманджи не любит жульничество и другие), некоторые прорабатывались по сюжету.

Мультсериал был ориентирован на саму игру, поэтому повседневная жизнь героев почти отсутствовала, что опять лишь предположения их прошлого на тот период.

Это внесло некоторые изменения и уточнения, что отчасти и породило AU.

С позиции разбирающихся персонажей часто идёт констатация фактов: для них это норма и они не даются в подробности (они могут быть позже). Если же что-то новое или привлекающее их внимание, то оно идёт более подробно. Здесь всё зависит от того, как реагируют персонажи на то или иное.

 

 

Пролог

Правила игры

  • Не начинай игру, если не собираешься довести её до конца.
  • Джуманджи загадает подсказку. Чтобы завершить ход, реши её.
  • Дубль – ход снова твой.
  • Незавершённый ход – наказание и пропуск последующих, пока не разгадаешь загадку.
  • За жульничество в наказание возвращайся на начало.
  • Если выпали лишние шаги при достижении цели, ты проскочишь мимо и будешь вынужден повернуть обратно.
  • Все твои волнения закончатся, как только достигнешь Джуманджи и выкрикнешь это слово.

Сыграем?

 

0.1

– Вы что-то потеряли? Не можете отыскать? Профессор Джей Джеронимо Слик, хранитель древностей и редкостей, собранных со всех уголков Джуманджи, к вашим услугам, – снял шляпу и склонился он перед Сарой, сидевшей на краю бездонной ямы.

– А, это ты, – запоздало отреагировала девушка, бросая очередной камень вниз. Возможно, она пыталась услышать звук при столкновении со дном, что невозможно: яма же бездонная – попавшее туда исчезало на веки вечные. Исчезало из Джуманджи, исчезало вообще.

– Ты слишком долго находишься здесь, остальные игроки давно… кхм, покинули игру, – прекратил паясничать Слик, поняв, что привычной игры во флирт сегодня не предвидится. А ему только начала нравиться эта их игра друг с другом. – Хранитель не любит халтурщиков, – предупредил он.

– Знаю, – кивнула Сара. Ещё один камень ушёл вниз, а девчонка так и не подняла на него глаза. – Проблема в том, что ни я, ни ван Пелт, ни другие не являемся победителями из загадки. Я не могу выйти.

– О! у меня есть прекрасное предложение, – пропел он, залезая в рукав и доставая оттуда веер листочков. – Скажите, могу ли я предложить вам бесценный и бесплатный билет из Джуманджи. Он непременно поможет своему хозяину выбраться из Джуманджи, но есть одна загвоздка…

– Второй раз, – хмыкнула Сара, опять выпуская из руки гальку и всё также пялясь в тёмную пустоту.

– Что второй раз? – сбился с рекламы Слик: обычно здесь спрашивают, в чём же загвоздка.

– Ты предлагаешь билет второй раз, а по правилам это возможно только один.

– Но ведь ты никому не расскажешь об этом? – заговорщицки уточнил Слик. – Тем более у заключивших сделку с Хранителем правила несколько иные.

Не то, чтобы Слик нарушал правила, скорее, он просто зачем-то хотел выдернуть девчонку из её состояния. За то время, что Сара была тут, он успел изучить её. Конечно, с первой игры она изменилась. Все менялись – это неизбежно. А такие, как Сара, менялись обязательно. Рано или поздно сделка с Хранителем влияла на всех, ломая и перестраивая всё. Хотя чаще просто ломая и уничтожая. Сара изменилась тоже, но она всё также оставалась прилежной девочкой и не нарушала правила. Она не смела нарушить ни одно известное ей правило с тех пор, как появилась здесь, и тем более с того момента, как ввязалась в сделку с Хранителем. Боялась его больше, чем кто-либо в другой в Джуманджи.

Прошло уже больше недели, как Сара успешно достигла своего. Как – Слик пока ещё не выяснил, ведь куда интереснее было, почему Сара всё ещё здесь. Поэтому он и пришёл узнать, в чём же дело: девчонка никогда не задерживалась так долго на одном ходу.

– Сомневаюсь, что мои особые правила касаются и билета, – продолжала она пялиться в бездонную яму. Камни под её руками кончились, и она просто сыпала песок и пыль. Те без проблем скользили между пальцев вниз, совсем как в песочных часах. – Но за предложение спасибо. Если у тебя есть какой-то альтернативный вариант, то я в деле.

– Даже не уточнишь подробности? – поразился Слик. Видимо, она окончательно сломалась, ведь прежде всегда торговалась, в каком бы настроении и состоянии ни была. Даже если истекала кровью и требовалось что-то получше лиан. Даже когда была на грани истерики. А ведь за ней было интересно наблюдать. Перестроится или же уничтожится?

– Если я не могу выйти из игры, я не могу выполнить условия сделки. Если я не могу выполнить условия сделки, то от неё нет пользы. Если от сделки со мной нет пользы, то и от меня её тоже нет. Следовательно, я нежилец. Из всех игроков, что попали сюда, я живу дольше всех только благодаря сделке.

– Ошибаешься.

– Ха? – она наконец-то посмотрела на него. Затравленно, но заинтересованно.

– Алан Пэрриш. Алан Роберт Джон Джейсон Пэрриш Третий. Он не просто прожил здесь двадцать три с половиной года, так как не знал своей подсказки, но и даже завершил игру. Он победил и стал чемпионом, благодаря детишкам Питеру и Джуди Шепард, раскрывшим его условия выхода и этим закончив игру вместе с ним. Упс… Сарочка, у тебя есть чем оплатить эту информацию?

Сара рассмеялась. Истерично. Со злобой и отчаяньем. Это второй такой её смех за игру, и второй раз перед Сликом. Она схватилась за живот и так заболтала ногами, что чуть не кувыркнулась в яму. А ведь Алан Пэрриш не дольше всех выживал в игре, был ещё один старикашка: скучный и бесполезный затворник, настоящее имя которого вряд ли кто вспомнит в Джуманджи.

– Слик, – вытирая слёзы, обратилась она сквозь смех. – Я заперта здесь, заперта вместе с вами, пока не надоем Хранителю и он не вышвырнет мою душу на тот свет вместе со мной!

– В этой жизни всё бывает, – пожал он плечами.

– Даже такие дьявольские игры, как Джуманджи, – продолжала хохотать Сара.

– Даже такие игры, – согласился Слик. – И игроки-неудачники, которым выпадал кодовый замок.

– Кодовый? Им что, профессора Ибсена приходилось обчищать? – всё не успокаивалась она, сбросив с ноги вниз свой изрядно поношенный за игру кроссовок. А пришла ведь в совсем новом. Каждую игру она приходила в новой одежде, ещё пахнущую местом своего рождения.

– Ох если бы! Ибсена обчистить не так сложно, – помахал рукой Слик, придавая своей ехидной улыбке ещё большее пренебрежение в адрес обсуждаемого профессора. – Джуди и Питер наловчились в этом так, что тот даже не замечал кражи! Не все кодовики дожидались момента, когда выпадала определённая комбинация костей у других игроков. Представь: игрок по ту сторону бросает кубики, а тут из игры вываливается скелет или чучело из трофеев ван Пелта. После такого не каждый вспомнит, что загадку читать надо! Во умора должна быть, хотя бы раз это увидеть.

– То есть у меня ещё есть шанс? – угомонилась Сара и уже намеренно скинула второй кроссовок вниз. Поднялась на отёкшие и исцарапанные в кровь ноги, отряхнула ободранный и изрезанный костюм и встала впритык к Слику, заставив того недоумённо отстраниться. – Сколько я должна тебе за это?

– За шанс?

– Нет, шанс-то от Хранителя, – рассмеялась она, но в этот раз без истерики. А как в первую игру, когда только-только появилась в Джуманджи. – За то, что поддержал. Ну и за информацию. 

 

Продолжение>>

Запись опубликована в рубрике Идеи и наброски, Рабочие заметки к СнК с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *