Клюшка Чему

Клюшка Чему

Когда есть настроение и время, пишу рассказы по словам дня из одного сообщества в контакте, в беседе которого теперь провожу время. Иногда даже в творческих забегах пишу, как раз по предложенным словам дня. И вот как-то из этих небольших зарисовок начинает собираться сборник о жизни Насти до событий Лававорса, хотя первый рассказ попадает на его период. Не исключаю вероятности того, что они позже могут войти в Лававорс как воспоминания, но могут и не войти, поэтому буду выкладывать сюда, как самостоятельный сборник, ведь в случае их включения они будут переписываться, так что пусть останутся в том виде, в каком получились как «первоисточник».

Пока думала, как обозвать сборник, решила дать название первой истории, ведь всё начинается именно с неё – с трости Чему.

Название: Клюшка Чему
Автор: Лилиадна
Фэндом: Ориджинал «Клюшка Чему» (Хомагиум)
Жанры и предупреждения: джен, фэнтази, мистика, драма (?)
Рейтинг (возвратное ограничение): R (16+)
Размер: ~500 слова; драббл
Описание:Для других эта клюшка – всего лишь палка, для Насти же  – напоминание.
Размещение: в группе Забег на проду (закрытая группа)
Последнее редактирование: без вычитки
Примечание: написано по слову дня «клюшка»

Клюшка Чему

“Клюшка Чему” – красовалась надпись на стеклянном колпаке, ограничивающем доступ к старинной трости. Деревянная палка, украшенная металлом, камнем, костью. Для большинства это именно палка какой-то там шишки из прошлого.

Настя присела на сиденье напротив музейного экспоната, всматриваясь в поблёкшие узоры, нанесённые по всему древку. Их уже почти невидно. Металл потемнел, камень потрескался, как и кость. Трость не рассыпалась только из-за стараний живущих ныне.

– Чему – это имя клюшки или её владельца? – спросила Ева.

– Её владельца. Чему был моим другом, – попыталась улыбнуться Настя, но не получилось. – И моим Учителем. А ещё одним из основателей Школы.

 – Значит, я ошиблась, – Ева прижала ладонь к стеклу, – потому что она отвлекается на это имя. Эй, Чему, почему ты опять грустишь? – спросила девочка, прижимая к стеклу вторую ладонь, будто за стеклом не трость незнакомого ей человека, а кого-то близкого, кому мешает стекло. – Она говорит, что это из-за вас, – оглянулась Ева на женщину. – Что беспокоится за вас: вы выглядите так, словно потеряли цель в жизни.

– Наверное, потому что я достигла того, что больше всего желала, а теперь не знаю, что мне делать дальше. Я получила желаемое, но совершенно не знаю, что с ним делать.

– Если тебе выбили почву из-под ног, разве это повод падать?

Ева прислонилась к стеклу лбом. Её голос в этот момент звучал как-то до боли знакомо, совсем не той проблемной ученицы, что неоднократно попадала в переделки и если бы не статус новоприбывшей, то вылетела бы с учёбы.

– Это повод научиться летать, – продолжила Настя. – И это говорил тот, кто даже не мог нормально передвигаться без помощи своей клюшки, – тихо усмехнулась она.

– Пока не сможешь летать, – девочка оторвалась от стекла, но её руки спокойно прошли внутрь, будто не было никаких сдерживающих заклинаний, – воспользуйся этим. – Ева протянула трость.

– Ева? – с сомнением уточнила Настя, сомневаясь, что сейчас именно сама хозяйка управляет этим детским тельцем. – Чему… только не говори, что это ты, – попросила она, отстраняясь от ребёнка.

Все накопленные за долгие годы знания словно испарились, в голове настала жуткая пустота. Пугала больше пустота в голове, в душе или состояние девочки-шаманки? Она запуталась ещё больше, чем до того, как пришла сюда. Почему именно к Чему? Да, клюшка была тем, что связывало Чему с этим миром. Даже если Чему уже живёт совершенно новой жизнью в другом мире, это не означает, что ход сюда закрыт. Сны, списанные на фантазию, воображение и игры подсознания, – та тонкая связь, позволяющая пообщаться с переродившимися. Может, именно поэтому?

– Чего ты хочешь? – спросила Настя, уже не зная, к кому именно она обращается: к себе или же к духу, занявшему тело девочки.

– Ты умеешь летать, Анастасия, – наклонилась ближе девочка. Эти зелёные глаза явно принадлежали не Еве Чжан, не ученице Школы, а Чему, одному из основоположников. – Ты взлетела так высоко, что обожгла крылья. Ты упала, но выжила. Ты повредила ноги, но можешь встать. Или мои старые глаза уже обманывают меня?

Настя молчала.

– Для чего ты хранишь эту трость? Для чего ты не даёшь сгнить моей третьей ноге, когда тело давно предано огню?

– Это память, – неуверенно ответила Настя и тут же исправилась: – Это напоминание.

– Кому?

– Всем.

– Или тебе? – рассмеялась девочка, так звонко, как это получилось только у Чему.

– И мне тоже.

– Тогда используй её, – настаивала девочка. – Или сожги, как и положено поступать с почившим.

 

Лилиадна

Оставьте свое сообщение