Творческие заморочки

Ненавижу позицию всевидящего автора (я о своих текстах), поэтому её не использую. Мне проще писать с помощью фокальностей персонажа. Да, это ограничивает и создаёт ряд проблем, но в то же время это даёт свои преимущества.

Одно из ограничений как раз-таки в том, что даётся лишь то, что знает или видит (слышит и т.д.) ведущий персонаж, остальное остаётся «за кадром» – всё как и в текстах от первого лица. Это одновременно хорошо, и одновременно плохо – всё зависит от того, как обыграть и как преподнести. Можно всё испортить и запутать, а можно заинтриговать, задав ряд вопросов и со временем ответы на них (ну или хотя бы намёки)

Ещё одно из ограничений – выбор контекстуальных синонимов сильно падает как минимум в адрес фокального персонажа, ведь тут уже можно использовать только те варианты, которые персонаж использует в свой адрес. Если же он не воспринимает себя тем или иным, то это не должно использоваться, даже если по факту всё иначе. Банально: персонаж был врачом, но из-за ошибки бросил дело и уверен, что врачом он быть не может: в его фокальности называть его врачом это грубо, он будет пытаться также отделаться от этого, как и в речи – он не врач, а повар или чем ещё там занимается. Аналогично ситуация с другими героями и объектами: если для фокального герой девушка является его возлюбленной, то скорее он будет называть её возлюбленной, называть по имени или ласковому прозвищу, внешность и особенности подчёркивать при необходимости указать именно эту черту/характеристику в данном случае.

В общем-то… Просто небольшой выброс очередных эмоций на эту тему. Да, есть повторы, но они зачастую вынужденные или намеренные >_< Фокальность от персонажа, а не от всевидящего автора Т_Т

Запись опубликована в рубрике Размышления о рассказах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *