Фанфикшен. Персонажи

Ещё одной главной графой шапки для фэндомных работ является персонажи (characters) и/или пейринг (pairing) – это действующие лица. Обычно здесь обозначаются только основные (главные) лица фанфика во избежание нагромождения списка. Отличие персонажей именно в его списке, то есть перечне, а пейринг (или спаривание, тут кто во что горазд) – указание пары, обычно идёт через знак «слэш»: активный персонаж (мужчина)/пассивный персонаж (женщина). Написала «обычно», потому что иногда встречается обозначение через х (крестик). Самые популярные пары в фэндоме имеют свои сокращения, состоящие из частей имён героев. Эта графа нужна не только для знакомства потенциальных читателей с героями, но для тех, кто ищет определённую пару, ведь среди читателей встречаются шипперы (от англ. Shipper, а оно от relationship – отношения, связь) – фанаты, увлекающиеся фанфиками про соответствующую пару.

В шапке ориджиналов эти графы рекомендуют заполнять в духе м/м, секретарь/директор, а имена уже в случае серии, чтобы сориентировать своих преданных читателей о ком будет ваше очередное творение и изменится ли расстановка в отношениях.

Раз у нас выше уже мелькал жанр-предупреждение, то и здесь рассмотрим те, которые связаны именно с персонажами. Их можно разделить на два типа: изменение канонных героев и введение новых героев.

Начнём с изменения, ведь большинство читателей приходит в фэндом с целью почитать именно о любимых героях. Вот только тут можно столкнуться с первым парадоксом, о котором я писала ранее – OOC (Out of Character – вне характера), иначе говоря, персонажи ведут себя не так, как заложено в каноне. Проблема здесь в том, что каждый из нас воспринимает персонажа по-своему, и то, что для одного не будет выглядеть ООСом, другой будет негодовать, что опять напоролся на фуфло. Парадоксом это становится тогда, когда герой себя ведёт совершенно вне характера и нет явного и чёткого обоснования, такого как альтернативная история или иное событие, которое повлияло на подобное решение героя, хочется лишь кричать «Не верю!». Видимо, именно для авторов, боящихся писать ориджиналы в открытую, и придумали это предупреждение, чтобы читатели сгоряча не пришибли.

Обратное этому предупреждению – в характере (In Character), иначе говоря, по мнению автора персонажи максимально соответствуют характеру, заложенном в каноне. И да: лично я случайно узнала это предупреждение, хотя на слуху (вернее, на виду – в комментариях, примечаниях и т.д.) оно довольно часто.

Следующее предупреждение пограничное: оно может относиться как к канонному герою, так и оригинальному (то есть придуманным автором фанфика), а именно это предупреждение, которое в последнее время сократилось до МС – Мэри Сью или Марти Стью.

Мэри Сью (англ. Mary Sue), так же встречается как Мэрисья или Машка – обычно это оригинальный персонаж женского пола, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением, но бывает, что так искажают канонную героиню (хм, подвид ООС?). Если говорить коротко, то этот персонаж самый-самый, но к сожалению он очень плохо проработан в характере, из-за чего становится шаблонным, а его окружение превращается в картонные декорации, среди которых где-то работает граммофон, никак не сходящий с оваций на старой заевшей пластинке.

Марти Стью, он же Марти Стю (англ. Marty Stu), а то и вовсе Мерисей, да и вообще любой обладатель фамилии Сью и Стю – мужской аналог Мэри Сью.

Не так давно все советы по маскировке Сью породили новое слово Антисью. В отличии от распрекрасной Мэри она груба, агрессивная, замкнутая, имеет физическое уродство и типа море комплексов на этой почве или из-за какой-то детской травмы. В принципе, Антисью мало чем отличается, просто из одной крайности самой-самой ушла в другую, но лишь на видимой стороне, а внутри всё та же.

И раз мы плавно перешли в оригинальных персонажей, то отметим и эти предупреждения.

ОП (OC от англ. original character) и есть оригинальный персонаж, которого придумал автор фанфика и ввёл его в сюжет. На одном из сайтов видела, что данное предупреждение может использоваться как отображения выхода из роли канонного героя и в таком случае пишется сразу за именем (там привели в качестве примера «Nuka OC»). ОП может быть как выше указанная чита Сью, а может и не быть. Если данный герой не является основным и даже второстепенным, то указывать предупреждение не стоит, чтобы не сбивать с мысли шапкой. Обычно они делятся на две подкатегории:

ОЖП (OFC от Original Female Character) – оригинальный женский персонаж.

ОМП (OMC от Original Male Character) – оригинальный мужской персонаж.

Когда автор вписывает лично себя и не стесняется в этом признаться (или просто знает, как это делать), то использует для этого предупреждение вписка (англ. self-insertation) – то есть тем или иным образом «вписывает» себя в контекст своего фанфика. Так, как обычно таким занимаются юные авторы, не имеющие ещё должного опыта в проработке и вписывании персонажа, то это часто переходит в итоге МС.

Ещё одним подвидом вписки можно встретить злобного автора (Evil author). В интернете идёт такие определения: “это когда автор вписывается в фик именно как “автор” или использует свой писательский псевдоним. Приём используется в основном для достижения комического эффекта” и “фанфик, в котором в том или ином виде присутствует сам автор истории. Чаще всего приём используется для ироничных комментариев и язвительных вставок”. Что он персонаж – уже более-менее ясно, но какая у него роль, я так и не поняла, т.к. сама не использовала это предупреждение, а на Фикбуке обитаю в основном в статьях. В последних, в принципе, злобный автор – частое явление, придающее содержанию атмосферу сарказма, но не всегда располагающее к информации читателя.

Запись опубликована в рубрике Отсебячина, бытовуха. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий к “Фанфикшен. Персонажи”

  1. А попаданца-то я забылаsad

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *