занятие 2

Мой вопрос так и не прокоментировали, но есть люди, котрые всё же сказали, что им интересно. поэтому…

Продолжаем работу над текстом. Думаю для начала лучше всё же посмотреть, как писать более менее красивоsmile. А грамматику можно и позже проверить, например, через ворд…

Сегодня речь будет идти о синонимах. Для тех, кто не помнит, что это: синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение: рядом, близко; глаза, очи, зренки; волосы, космы.

Конечно, всё это более углублённо дают в школе. Но ведь мы тут не для этого? Я просто хочу рассказать о них немного, чтобы была ясна моя мысльsmile Для чего они нужны.

Давайте представим текст, где словарный запас автора очень мал. Мальчик пошёл домой. Мальчик увидел гриб. Этот гриб рос на пеньке. Мальчик сорвал гриб. Мальчик не знал, ядовитый ли груб… Нудный текстsmile Вы ведь согласны. Использование синонимых может изменить этот рассказик до неузнаваемости.

Допустим, этого мальчика зовут Саша, а дальше будем импровизировать.

Саша шёл домой через парк. Ему нравилась эта дорога. Рядом с протоптанными тропинками можно было увидеть множество чудес: грибы, красивые травы, насекомые. Вот и сегодня день снова порадовал мальчика. Прямо посреди пенька вырос красивый гриб с красной шляпкой, усыпанной белыми бусинками. Александр не знал, что это за гриб и поэтому сорвал его, чтобы показать бабушке.

Конечно, тут использованы не только синонимы, но ведь так намного приятнее? Благодаря словам, схожим по значениям, мы смогли избежать ненужного повторения.

В помощь можно вновь использовать толковый словарь, но также можно прибегнуть к http://bit-morion.ru/

Запись опубликована в рубрике Русский язык, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *